LAZY ACE
|
|
ZENITE | Дата: Понедельник, 22.09.2014, 09:40 | Сообщение # 1 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Собственно, в последнее время постепенно оформилась нужда в тренировочном самолете размаха порядка 2 м, поскольку на копиях частые полеты как-бы не совсем рациональны. "Мелкота", на которой обычно подлетываю, имеет свои прелести, но поведением значительно отличается от самолетов бОльшего размаха. А большой самолет - это всё-таки ВЕЩЬ! Кто не согласный - пусть бросит в меня помидор :p! Тем более, что в закромах появился подходящий моторчик - JC 30.
И как обычно вовремя подвернулся и прототип для постройки (поскольку бипланы - это святое ) - тренировочный биплан LAZY ACE, чертежи на который в формате ПДФ нашлись в сети. Что отличает данные чертежи - они изначально в масштабе 1:1. Печать из ПДФ позволяет распечатать их как на имеющийся формат бумаги (все на А4, к примеру), так и на поддерживаемые принтером другие форматы (например А2), а потом склеить эту мозаику. Одним словом, попутно изучил возможности печати в нашем шосткинском принт-шопе больших чертежей. Всё получилось (совместными усилиями )...
Модель имеет размах 1930 мм и изначально спроектирована под двухтактный калильный двигатель 10 см. куб. Информация многоуважаемого VOXa из соответствующей темы на МОДЕЛКЕ помогла не только с выбором прототипа, но и с выбором двигательной установки - там автор сообщает, что строил один из этих бипланов под бензин 30 сс, как оказалось "само то" . Также, само-собой, изучен и ход самого строительства. Что подкупает - модель выглядит достаточно простой, чтобы закончить её в короткие сроки (например, по некой традиции - к Новому году ). Некоторые конструктивные решения в чертеже необходимо менять, но в целом модель будет повторена, если, конечно, не перерастет в очередной "долгострой" ...
Далі буде...
|
|
| |
ZENITE | Дата: Понедельник, 22.09.2014, 22:20 | Сообщение # 2 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Продолжим потихоньку. Сегодня удалось неплохо потрудиться - почти собрал стабилизатор и сделал пакет нервюр на верхнее крыло. Оно без элеронов, поэтому с него проще начать . Стабилизатор в оригинале имеет руль высоты, вырезанный из цельного куска бальзы толщиной порядка 8 мм. Ввиду отсутствия наличия данных толщин в "закромах Родины" решил сделать почти пустотелый из 2 мм пластинок. Завтра будет вклеена на смоле соединительная скоба половинок руля, приклеены бобышки под крепеж подкоса, усиления из тонкой фанеры в районе соединительной скобы и, пожалуй, сразу врежу петли. Со стабилизатором на этом этапе работы будут остановлены, примусь за крылья. Фото для интересующихся...
И, напоследок, милый привет уходящего лета - такая красавица сегодня попросила подвезти .
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 25.09.2014, 09:57 | Сообщение # 3 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Продолжим постройку. Порой скорость строительства зависит от скорости высыхания клея . Клей используется типа ПВА-Столяр. В ответственных местах клею на эпоксидной смоле LARIT.
Для вклейки соединительной скобы половинок руля соорудил вот такой кондуктор.
Также приклеил бобышки для крепления подкосов стабилизатора.
Пока смола высыхает начал работу с крылом. Чертеж защитил толстой лавсановой пленкой - если даже где-то попадет клей, то от пленки он легко отстает. Порезал и склеил нижний так сказать лист обшивки, включая полки нервюр, затем на него приклеил лонжероны. Нервюры поставлены для точного позиционирования лонжеронов - клеиться они будут позднее.
Нарезал стенок лонжерона из 4 мм бальзы и, начиная от крайней нервюры пошел их и нервюры клеить. Затем вклеивается верхняя полка переднего и заднего лонжерона.
После этого к носикам нервюр приклеивается первая пластина передней кромки и лобик зашил сверху. Думаю - тут поспешил, нужно было сразу вклеить соединительные пластины половинок крыла из 5 мм фанеры - было бы проще их фиксировать. Фанеры для этих пластин у меня не нашлось, но есть качественная 3 мм. Поэтому сошлифовал по полслоя склеил на смоле из двух половинок и получил в итоге 5 мм вполне себе прочной фанерки . Также приклеил и потом сошлифовал на конус заднюю кромку.
Ну, и зашил заднюю часть.
После высыхания смолы врезал петли на стабилизаторе. Пока с ним работы закончены.
Вот теперь вклеил соединительные пластины - пришлось "гемороиться", как видите .
Пока полимеризуеться смола, можно приступить ко второй половинке верхнего крыла. Прежде всего нужен чертеж - его получаем на обратной стороне путем подкладывания копировальной бумаги и прорисовки нужных линий. Причем, прорисовываю через лавсан, чтобы, опять-таки не загаживать чертеж. Вдруг он кому ещё пригодиццо ?
Ну, и всё "по-новой"!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 25.09.2014, 22:32 | Сообщение # 4 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Итоги дня сегодняшнего . С утра приклеил вторую часть передней кромки
и склеил половинки крыла вместе. Поскольку клеится на смоле, то процесс зафиксирован до завтра.
В раздумьях "чем бы заняться" решил сваять киль. Тут все просто.
Руль направления также решил сделать полый, поскольку бальзы такой толщины не имеется.
Вот что в итоге получилось
Ну, и как же не примерять на свое место?
Пока всё, спокойной ночи !
|
|
| |
ZENITE | Дата: Вторник, 30.09.2014, 09:26 | Сообщение # 5 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Продолжим повествование . После склейки консолей верхнего крыла вклеены грибки под его крепление к пилону и зашита центральная часть.
Пока все досыхает подготовлены нервюры нижнего крыла. Шаблон использовался тот-же, что и для верхнего, только заготовка подрезана по длине нервюр.
Ну, и верхнее крыло отшкурено и практически готово к обтяжке, осталось только вклеить "ушки" под крепление подкосов. Сейчас вес получился 770 гр.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Вторник, 30.09.2014, 21:49 | Сообщение # 6 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Начались работы с нижним крылом - все по той-же схеме, только элероны построить придется и места для серв.
Что-то уже и прорисовалось
Запихнул трубочки для прокладки кабеля, в национальном стиле . Трубочки для коктейлей, ессесно !
А это кабанчик элерона, стеклотекстолит 1, 5 мм. И виды на установку снизу и сверху... Будет посажен на смолу после окончательной зашивки элерона сверху.
Пока всё, далі буде...
|
|
| |
ZENITE | Дата: Среда, 01.10.2014, 23:18 | Сообщение # 7 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Сегодня работы продвинулись не сильно, но кое-что есть (пока всеобщая безработица позволяет ). Установлено на склейку нижнее крыло
И собраны элероны, места под завесы предусмотрены, кабанчики вклеены - в общем - готовы к обтяжке и навеске. Теперь предстоят работы по нижнему крылу - окончательная зашивка, изготовление мест под сервы, шкурка, поклейка мелочей на законцовках и полок на нервюры.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 03.10.2014, 08:38 | Сообщение # 8 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Занималсо тем, что анонсировал в предыдущем посте , фотоотчет собственно:
И к концу дня получено нижнее крыло, практически. Остались места под сервы и зашить снизу центр. Вес в этом состоянии составил 740 гр. Легче даже, чем верхнее! Ну, что поделаешь, бальза использовалась "так себе" по весовым качествам - разброс пластин 2,5 мм х 100 х 1000 по весу был от 25 до 62 грамм ! Пытался так распределять, чтобы примерно получить одинаковый вес плоскостей. А шо делать? Маємо що маємо ... Наверное было бы здОрово выйти на общий вес до 5 кг?
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 03.10.2014, 20:04 | Сообщение # 9 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Вот так вот и дошли мы до ручки до фюзеляжа . По бедности нашей бальзы 6 мм на боковушки не нашлось, да не беда, склеим из двух 3 мм ! Что вчера и было сделано. Как раз две пластины в итоге склеенных и понадобилось. Намазываем клеем ПВА обе стороны, совмещаем и прижимаем надолго, поскольку влага должна выйти. Ну, это так - вдруг кому полезно окажется. Вырезаем с помощью подручных инструментов боковинки
Подтачиваем и примеряем на нижнее крыло, которое в данный момент принимает в себя места под сервы
Которые собственно вот, сделано из тополевой фанеры 3 мм, под крепеж усиление еще 3 мм и все привязано к нервюрам и лонжеронам. Сервы будут другие - эта для примерки.
Тем временем "вылупилась" со стапеля первая боковина фюза. Теперь - пусть досыхает.
Тут тоже сделаны места под сервы (ещё пошкурю, пусть просохнет). Тоже тополевая панель 3 мм + усиление под крепеж + бальза 2,5 мм.
И к концу сегодняшнего дня получаем две примерно симметричные боковые панели фюза. Всё, можно с чувством выполненного долга пойти что-нибудь выпить .
|
|
| |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 09:19 | Сообщение # 10 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Немного продвижения - готовим к сборке фюзеляж. Высохли и пошкурены боковые панели. Клеятся на смоле передний шпангоут из двух слоев фанеры 3 мм и одного слоя 1 мм (в середине, основными слоями поперек основных в 3 мм), а также пара площадок, где понадобится толщина 6 мм (ну нету у меня 6 мм фанеры, надо бы купить на будущее все-таки).
И вырезаны шпангоуты гаргрота из бальзы 5 мм.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 23:06 | Сообщение # 11 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Некоторое продвижение дальше... Примерка, припилка, примерка и пр. Движемся к склейке фюза!
И проушины крепления подкосов крыльев - дюраль 2 мм.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Вторник, 07.10.2014, 21:29 | Сообщение # 12 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Итак, следующая серия нашего сериала . Можно начать ваять фюзеляж, что и было сегодня произведено (в смысле - начато). Тут все просто - базой служит основной стрингер и стапель. Фиксируем боковушки на чертеже и начинаем вклеивать распорки так сказать.
Примерка мотошпангоута, клеиться он будет позже. Сначала нужно на нем все разметить и просверлить под крепеж мотора. Кстати о выкосе. Вниз выкошено согласно рекомендации констуктора на -3 градуса, вправо рекомендуется "косить" на 1,5. Чтобы вал двигателя выходил по центру будущего капота, нужно заранее предусмотреть смещение двигателя от оси влево. Прорисовал данный выкос на бумаге, оказалось как-бы, что двигатель нужно сместить влево на 5 мм от оси модели и подложить под левые лапки шайбы 1 мм толщиной.
Гаргрот формируем согласно чертежа, по-простому. В данном аэроплане много делаем как и задумывал конструктор, сохраняя этот ретро-дух.
И небольшая примерка по окончании сегодняшних работ - куда ж без неё?
|
|
| |
ZENITE | Дата: Среда, 08.10.2014, 21:07 | Сообщение # 13 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Сегодня продвижение небольшое - делалась площадка под заднее колесико и мостился на свое место бачок . Также некоторое время ушло на продумывание как разместить зажигалку и как реализовать управление газом и чоком на движке. Придеццо, нверное, делать люк снизу фюзеляжа. + Пара світлин.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 10.10.2014, 21:52 | Сообщение # 14 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| В раздумьях о шасси блуждающий взгляд остановился на останках давно почившего первого моего бензиныча. И вспомнилось мне - а шасси-то лежат на полочке ! Не притулить ли мне их на нарождающегося?
Ну, примерно так?
Что скажет общество и уважаемый VOX? Площадка склеена из двух слоев березовой фанеры. Открытое место перед ней над баком - планирую сделать люк из тополиной фанерки 5 мм - там будет располагаться зажигалка. А этот зверек тщательно контролирует, правильно ли я посты свои пишу !
|
|
| |
ЛЕМ | Дата: Воскресенье, 12.10.2014, 01:10 | Сообщение # 15 |
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline Город: Дата регистрации: 03.06.2014
| А шо тут сказать, посыпаю голову пеплом и офигеваю.
|
|
| |
|