LAZY ACE
|
|
svs | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 14:18 | Сообщение # 16 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline Город: Погребище Дата регистрации: 01.06.2014
| Цитата ЛЕМ ( ) А шо тут сказать, посыпаю голову пеплом и офигеваю. Хм...Жень, не ты один ...Я слежу за темой давно, "спасибок" на форуме нет, так позвонил ZENITE , выразил восхищение, и дальше сижу, на ус мотаю....
P.S.Ты, пока ничего не строишь, тоже мотай!Нет усов - мотай на что есть, вырастут усы - перемотаешь !
|
|
| |
ZENITE | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 21:04 | Сообщение # 17 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Спасибо, друзья, что заметили мой скромный труд ! Сейчас, правда, строительство несколько тормознется - нужно отвлечься на другие занятия. Но вскорости продолжим обязательно!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 16.10.2014, 22:59 | Сообщение # 18 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Немножко удается выкроить времени что-нибудь сделать, примерочки в основном. Да по-мелочи кое-что делается. Сейчас ведь фаза доделок довольно длинная наступила.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 24.10.2014, 00:09 | Сообщение # 19 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| За прошедшее время удалось продвинуться не сильно далеко, но кое-что есть . Вклеены усиления моторамы - фанера березовая 3 мм, врезана во 2 и 3 шпангоуты с "замком". Передний просто проходит насквозь. Можно засверлиться с его торца и позабивать бамбуковые штифты, но кажется мне, что это уже лишнее.
Реализовано управление газом и чоком. Управление газом - спица 3 мм. За передним шпангоутом на специальной площадке разместилась серва управления. Проверил - вроде все работает . Сначала хотел поставить на чок серву, но как-то все неудобно получалось придумать. Решил ограничиться механической тягой витиеватого гнутия из 3 мм спицы, которая будет управляться через отверстие в капоте. Пластина из оцинкованного железа сделана для центровки этой самой тяги.
И приклеил передний шпангоут на смоле, естественно.
За ним видна площадка сервы газа - она прижимается к площадке боком при помощи П-образной скобы, которая фиксируется винтами М3 в потайные гайки. Ну, может потом еще фото сделаю - пока только это.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 24.10.2014, 22:22 | Сообщение # 20 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Ещё порция для просмотра на сон грядущий. Извините, что немного , просто сейчас такая фаза работ, что их не сильно и видно. Сделаны проушины для крепления подкосов крыльев. Соотвествующие нервюры у меня были заложены изначально из твердой бальзы, кроме того, места креплений усилены с двух сторон накладками из двухмиллиметровой фанеры, которые также заходят между лонжеронами. Ну, и дюралевые проушины были посажены на смолу и притянуты к накладкам винтами М3. Места выхода проушин из крыла окрасивлены бальзовыми накладками с целью фиксации на них пленки при обтяжке... Смотрим :
Крепление сервы газа, вид сверху (или снизу, как кому удобно). П-образная скоба из найденного в закромах покрашенного синим люминия толщиной примерно 0,8 мм.
Ещё переделал качалку газа на двигателе (удлинил её), сделана из стеклотекстолита. Плечи на двигателе и серве одинаковые. Данная переделка мне больше по душе - доступ к тяге стал проще.
И сделал ещё сегодня лючокЪ, через который будем лазить к серве газа, зажигалке и (возможно) к зажигалкиному акку ! Выполнено из 5-мм тополевой фанеры.
|
|
| |
ЛЕМ | Дата: Суббота, 25.10.2014, 00:24 | Сообщение # 21 |
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline Город: Дата регистрации: 03.06.2014
| Уважаемый Юрий ! Как Вы определяли сечения пиломатериалов и толщину фанеры .бальзы ? Ведь чертежи в дюймах. Или просто согласно чертежа. ведь он 1к1 И как поступить если чертежи растянуты до розмаха более 2х метров Пожалуйста внесите ясность с понятием ЧОК . И мы спокойно выпем пиво проигравшего.
Сообщение отредактировал ЛЕМ - Суббота, 25.10.2014, 00:30 |
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 25.10.2014, 09:27 | Сообщение # 22 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Панове, дык известно же, что один дюйм равен примерно 25,4 мм? Поэтому, к примеру, если написано на чертеже PLY ( или "plywood", что в просторечии называется "фанера", бывает ещё оговорено с этим словом "light" - легкая, сиречь тополиная или "birch" - березовая, если ничего не оговорено, то подразумевается березовая) 1/4 - то поделив с помощью калькулятора или в столбик 1 на 4 и умножив результат на 25,4 получим 6,35 мм, что заменяем нашей отечественной (если вы не имеете доступа к импортному складу ) 6 мм или склейкой из двух 3 мм, что я и делаю, как правило. Т. е. ориентировочные толщины и сечения высматриваем в обозначениях на чертеже и заменяем их доступными аналогами. Как правило разница в 1-2 десятки на этих размерах ни на что не влияет. Хотя, вспоминается мне легенда, когда "верные сталинцы" копировали "американца" с целью получить Ту-4, то пришлось делать специальные прокатные станы под дюймовую дюралевую обшивку, поскольку замена на примерную отечественную как-то несуразно наганяла вес, хотя и так они там с весом попали в большой плюс. Наверное еще и заклепки с болтами нужно было дюймовые делать . Кстати, нервюры на чертеже рекомендовано сделать из бальзы толщиной грубо 3 мм. Я смело использовал там 2,5 мм и сделал полки - думаю, что получил прочность даже большую, чем при 3 мм без полок. Если чертежи растянуты до 2-х метров (а это, если брать данный чертеж, то увеличение, страшно представить аж на 7 см ), наверное можно толщины не менять. Просто предусмотреть разумные усиления. Если вы намереваетесь увеличивать еще больше, то там уже нужно и конструкцию перерабатывать, полагаю. По этому биплану на МОДЕЛКЕ имеется аж три темы - до 3300 мм включительно. Вообще - сколько людей - столько мнений. Вот на МОДЕЛКЕ народ строит самолеты за два метра и использует пенопластовые нервюры, окантованные бальзой и ничего не боиится. О ЧОКе... В бензиновых модельных двигателях (и не только модельных) бывает имеется на входе карбюратора ещё одна заслонка, которая перекрывает воздух. Перед заводкой она закрывается, чтобы засосать топливо в карбюратор - обогатить смесь. После первой вспышки открываем и заводим двигатель. Приятного пивопития !!!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 25.10.2014, 15:55 | Сообщение # 23 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| З. Ы. Ничем сегодня особо не порадую - занимался другими делами. Вот, разве что удалось приклеить сверху фюза усиление моторного шпангоута, теперь он, думаю, да ещё и после того, как сверху обвяжется фанерой гаргрота, никуда не денется, если об землю сильно не бить ...
|
|
| |
ЛЕМ | Дата: Понедельник, 27.10.2014, 00:33 | Сообщение # 24 |
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline Город: Дата регистрации: 03.06.2014
| Спасибо за ответ и перевод ентих непонятных букоф. ( У меня с немецким туго ) Чертеж растянули больше 2х метров (склеим листочки. узнаем точную циферку ) Хотели 2200мм. На Ту-4 в комплектации кабины пилота был фотоапарат просто потому,что американский пилот его там просто забыл. А Лизе которая соседка Аси крылья сделаем по нашему (жалко бальзы и пилить некогда) Если получится тагды похвастаемся.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Вторник, 28.10.2014, 15:30 | Сообщение # 25 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Цитата ЛЕМ ( ) Чертеж растянули больше 2х метров (склеим листочки. узнаем точную циферку ) Хотели 2200мм. Да вы там круты немеряно , этож, наверное кубов под 100 моторчик имеете? Или с какой целью замахнулись на "Шекспира нашего, Уильяма"?
Наметилось некоторое продвижение в моем проекте, хотя "меня терзают смутные сомнения"... В общем - дошли руки до пилона. И тут выяснилось, что как-бы и не из чего его строить - нету в досягаемости проволоки нормальной. Решил воспользоваться спицами. Т.е. основные стойки сделал из спицы толстой (там 3 мм, вернее что-то около 2,85), растяжки из 2 мм. Причем длинную растяжку пришлось сращивать при помощи медиглы - благо нашлась пара таких, с внутренним диаметром 2 мм. Теперь сижу и думаю - не хлипковато ли вышло? Стойки пилона по задумке конструктора входят с двух сторон фюзеляжа в трубки, которые их "соосирируют". Трубки крепится к деревянным перемычкам, соединяющие стороны фюзеляжа, при помощи J-болтов. Перемычки изготовил из 10-мм фанеры, J-болты из 2-х мм спицы выгнуты и нарезана на кончике резьба. Матюкаясь, спаял спицы - оказывается нормальный флюс - это тоже большая проблема, да и не очень я это дело люблю, когда работа вызывает чувство, близкое к раздражению . И несколько фото увеселения публики для.
J-болты и подкладки под гайку М2:
Так они входят в деревянные перемычки снизу:
А это вид "аксонометрия":
Места прохода перемычек через фюзеляж усилены фанеркой:
Это предварительный вид на пилон:
А это - спайка в своеобразном кондукторе:
Примерка пилона по месту:
И как же не притулить сверху крыло???
|
|
| | |
ZENITE | Дата: Пятница, 31.10.2014, 20:33 | Сообщение # 27 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Сегодня ничего не склеил ... Заводил моторчик, дышал свежим воздухом !
Такой вот у меня обкаточный стенд :
И немножко лирического-авиационного сегодня на закате
|
|
| |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 17:45 | Сообщение # 28 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Привет всем неравнодушным, есть некоторые новости !
Приклеен передний гаргрот. Сначала была вырезана из 1 мм фанеры поверхность, прорезаны отверстия под кокпиты и поверхность приклеена к одному из основных стрингеров на смоле.
Затем промазаны смолой все внутренние места прилегания, поверхность обернута вокруг шпангоутов и зафиксирована до завтра при помощи струбцин. Струбцыны глубины для пришлось несколько надставить. Край фанеры нужно придавить бруском, чтобы был приклей по всей длине, а не только в местах прижима струбцин.
От шасси из дюраля решил отказаться, весит немало, да и не совсем в размере. Поиски пружинной проволоки 4 мм увенчались успехом и теперь имеем спаянное шасси как у прототипа ! Аммортизаторы из канцелярских резинок накручены для наглядности , просьба не паниковать! Для пайки по-быстрому соорудил стапелёк.
|
|
| |
svs | Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 20:19 | Сообщение # 29 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline Город: Погребище Дата регистрации: 01.06.2014
| Цитата ZENITE ( ) Поиски пружинной проволоки 4 мм увенчались успехом... Брал такую у знакомых ребят в РЭСе - там есть провода, внутри которых и идёт требуемая сталька.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Понедельник, 03.11.2014, 09:01 | Сообщение # 30 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| У меня таких знакомых нет, пришлось купить в интернете...
|
|
| |
|