LAZY ACE
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 07.11.2014, 20:57 | Сообщение # 32 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Движемся дальше, несмотря ни на что! После посещения местной барахолки на рынке удалось найти подходящие, я надеюсь, пружины для шасси
И самолетик поднялся на ножки ! Колесики будут поболее, планирую 100 мм в диаметре.
Решил укрепить конец фюза площадкой из тополевой фанерки
Да и приклеил стабилизатор (вроде бы уже и можно ), предварительно вымеряв диагонали, конечно.
Начались некоторые работы по капоту, но это - в отдельном посте...
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 08.11.2014, 19:01 | Сообщение # 33 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Несколько картиног на сон грядущий... Утолщаем основные стойки пилона для улучшения эстэтичэского восприятия . Наживлены циакрином (это первый случай использования этого клея в данной модели, надеюсь, что и последний) полоски 3 мм бальзы по бокам стоек
Далее обклеиваем их уже на ПВА по сторонам полосками 2,5 мм
Затем все ошкуривается в соответствии с собственным чувством прекрасного и покрывается смолой. После высыхания смолы ещё пошкурится мелкой шкуркой и всё будет задуто белой краской. Ширина стоек получается 15 мм, толщина около 6.
И, да, самолетик продолжает оживать дальше. Вклеен на место киль.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Понедельник, 10.11.2014, 22:13 | Сообщение # 34 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Сегодня поговорим о подкосах стабилизатора . Без них не обойтись, наверное. Решил, что карбоновой трубочки диаметром 4 мм и вставок из 2 мм спицы будет достаточно. Из обрезков спицы с помощью газовой плиты и плоскогубцев выгнул окончания подкоса, затем их длинная часть напиливается слегка диском бормашины и проматывается на смоле кевларовой нитью таким образом, чтобы плотно вставить внутрь трубки.
Концы подкоса фиксируются саморезиками на стабилизаторе и фюзеляже. Предварительно нужно подобрать изгиб проушин. Саморезикам, кстати, в последнее время пропиливаю диском шлиц, чтобы можно было нормальной отверткой закруивать/выкручивать, а то вечно "крестик" слизывается .
На фюзеляже в этом месте идет усиление под крепление сервы, т. е. там 6 мм фанеры. И оставляем до полной полимеризации смолы.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Вторник, 11.11.2014, 22:38 | Сообщение # 35 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Первая сборка всего почти вместе - рассматриваем...
И первый повод для печали , уложиться в 5 кг не суждено, хоть бы в 6 попасть...
Время подумать о подкосах - самое простое, что приходит на ум с использованием быстросъемных защелок - это спаять букву "ЗЮ" - Z . И облагородить затем бальзой. Не знаю, может вырежу часть основной проволоки и заменю карбоновой трубкой 4 мм (там внутренний как раз 3 мм) для уменьшения веса, да только вот - есть ли у меня достаточное количество этой самой трубки в закромах? И стоит ли заморачиваться? Завтра посмотрю.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:25 | Сообщение # 36 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Привет всем неравнодушным! "Одел" стойки в бальзу. Загрунтую и покрашу завтра.
И начнем разговор о капоте , одна из нелюбимых работ - приходится лезть в смолу, шпаклевку, многа шкурить и пылить... Но, тем не менее, путь избран, деваться некуда. Капот будет, как и анонсировалось, "а-ля Waco" ну т. е. "типа", патамучта тело вращения достаточно просто поддается "оболваниванию", в смысле - изготовлению "болвана". Из имеющегося в закромах пенополистирола толщиной 20 мм (толще - покупать нужно, а не охота) нарезаны кружочки
Собираться кружочки будут на трубке диаметром 20 мм, отверстия внутри кружочеков прорезаны самой трубкой, заточенной соответствующим образом. Гвоздь, виднеющийся вдали служит тормозом от проворота - он вклеится между "блинами".
И склеиваем блины на оси.
Апосля высыхания вставляем всё это в токарный станок и обыкновенной грубой шкуркой делаем высокохудожественное "буратино", прямой участок делается шкуркой на палке, внутренний - шкуркой, обернутой вокруг подходящей по диаметру круглой оправке.
Идём в ближайший хозмаг и расстаемся с 9 грн, зато становимся счастливыми обладателями акриловой шпаклевки. Кстати - дешево и сердито. Шкурится хорошо, держится, в том числе и на стеклопластике изумительно, стоит копейки. Ну, сушить нужно долго (до суток). В общем - рекомендую.
Обмазываем без излишнего фанатизма "буратину" "сметаной" и оставляем до полного высыхания.
P. S. Надеюсь, вы улыбнулись хотя бы раз на сон грядущий .
|
|
| |
svs | Дата: Пятница, 14.11.2014, 19:47 | Сообщение # 37 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline Город: Погребище Дата регистрации: 01.06.2014
| Улыбнутся - не улыбнулись, но ушки навострили!И как строится - на ус мотаем!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 14.11.2014, 22:32 | Сообщение # 38 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Ну, тогда продолжим ! Погрунтованы и покрашены межкрыльевые стойки - вроде вполне симпатично вышло?
Посидев, посмотрев на шасси, покачав самолетик - решил все-таки пружины поменять, больно мягковато показалось 1,2 мм. Поставил от советской раскладушки 1,6 мм - самое оно, на мой взгляд! Рекомендую. Только пришлось укоротить примерно на 3,5 витка.
Ну и продолжим эпопею о капоте ! После вышкуривания шпаклевки готовим "буратину" к оклейке. Но сначала сделаны предварительные телодвижения для того, чтобы болван легко отстал от корки. У всех свои метОды, я расскажу как делал сам, прошу не пинать сильно... "Буратина" был обклеен слоем скотча, прямой участок - понятно, что легко, а вот округление пришлось повозиться и выклеивать кусочками.
Дальше намазал это дело мастикой для натирки полов - что есть под рукой.
После просыхания мастики - четыре слоя стеклоткани на Ларите, даже не скажу какой толщины - спасибо товарищу из Ахтырки - наверное 0,05? И, смиренно ожидаем тверждения .
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 15.11.2014, 17:24 | Сообщение # 39 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Обновим интерес заскучавших со вчерашнего вечера почитателей темы. Смола удачно полимеризовалась и это - радует!!! Типа - теперь уж точно что-то из "буратины" получится. Пошкурим его слегонца и вымажем без фанатизма все той-же шпаклевкой.
Пока шпаклевка сохнет, медитируя под свежий альбом Pink Floyd "The Endless River" (если кто не знает), изготовим из бальзы "обтекатели толкателей клапанов", точнее - их иммитацию. Ну, надо же выдерживать стиль "а-ля"? Покрыл их смолкой да и оставил сохнуть.
Дабы не отвлекать почтенную публику ненужными подробностями, прошу поверить на слово, что заготовка капота была пошкурена и "буратина" благополучно выковыряна изнутри. Отставало вполне себе легко, следы от мастики помыл бензинчиком. Да, Альберт прав, толщина оказалась около 0,6 мм. Думаю, что не тонковато. И тут-же, бегом примеряем к месту. Да, забыл упомянуть, что до снятия капот был обрезан в размер по задней части во вращении в станке обычным ножом (толстым, чтобы не уводило), а по передней части - подрезано внутри Г-образным резцом.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 15.11.2014, 23:51 | Сообщение # 40 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Хотел бы ещё добавить для тех, кто, возможно, предпримет попытку строительства подобного аппарата. При монтаже межкрыльевых подкосов выяснилось, что из-за разного поперечного угла крыльев точки установки подкосов несколько разнесены. Т. е. подкос становится с перекосом. В принципе, некоторые люфты проушины и защелки позволяют установить подкосы, но как-бы "по фен-шую" было бы лучше разместить проушину на нижнем крыле с внешней стороны нервюры, а на верхнем - с внутренней. Иллюстрация этой мысли прилагается.
|
|
| | |
ZENITE | Дата: Понедельник, 17.11.2014, 21:36 | Сообщение # 42 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Положил по совету одного из форумчан стекло на нижнее крыло в районе примыкания к фюзеляжу
И также по совету сделал примыкание с помощью смолы с загустителем - не снял процесса, думаю он понятен. Снаружи выдавленные излишки прибираем сразу, внутри - после полимеризации и разъёма. Заодно и покрасил внутренности кокпита, ну как "покрасил" - дунул серым грунтом из баллона, наверное так и оставлю - серенький... неброский... . Дыра в передней кабине вместо приборной доски - там будет панель с выключателями борта и зажигалки.
И оказалось внезапно , что как-бы и пора заниматься обтяжкой! Конечно, думалось мне сделать самолет в бело-зеленой гамме, но оказалось, что китайська пльонка зеленого цвету напрочь пересохла и категорически отказалась пристойно клеиться. Да и то, уже да-а-а-вно лежит... Хорошо, что к белому нашелся ещё рулончик красного TOWERCOTE - с ними и будем "тянуться". Все будет по-простому, не ждите креативных дизайнерских решений, тем более, что начинает мучить вопрос - а не полететь ли уже до Нового года ?
|
|
| |
ZENITE | Дата: Вторник, 18.11.2014, 22:25 | Сообщение # 43 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Это вид на посадочное место крыла после разъема. Видно, что вся лишняя "замазка" выдавилась, снаружи она была убрана сразу, внутренняя очень легко сошкуривается.
Больше пока показать нечего - занимаюсь обтяжкой и для целостности картины пока подождем, да и завтра "штатные" колеса должен получить.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 21.11.2014, 22:10 | Сообщение # 44 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Кроме обтяжки (загальну картину чекайте далі), приходится ещё подгонять всяко-разно по-мелочи. Вклеиваются завесы, устанавливаются тяги
Заправочный клапан и дренаж установлены на съемной крышке переднего отсека так мне показалось сделать технологичнее
Подключение серв крыла будет сделано в этот разъем с защелкой, который будет зафиксирован в дюралевой панельке, которая, в свою очередь, установится на площадке приемника. Надеюсь, я понятно изъяснил ?
А это - уже распаянный разъем крыльевых серв.
Хвостовое оперение в полимеризации
И... Короче, в воскресенье - лечу!!! За завтра повытираю последние сопли и, як казав мені колись пан Кандауров (герой Радянського Союзу, що першим з наших пілотів сів літаком на палубу авіаносця) "ручку на себе - і в хмари"!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 22.11.2014, 22:52 | Сообщение # 45 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Что сказать? "Подтирание соплей" заняло весь день, ещё и на завтра осталось... Пока окончательно отрегулировал длину тяг всех рулевых поверхностей, уложил провода, сделал площадку под приемник, дооформил кокпиты день прошел. Да, и трубочки натянул на вилочки .
Ну и "момент истины"
Теперь "виды" готовой самолетки
И о самом неприятном - центровка по передней кромке нижнего крыла, как рекомендует VOX, не получилась. Она находится примерно там, как указано на чертеже оригинала - 125 мм от кромки верхнего крыла, т. е. где-то на 2 см "заднее". Есть мысль переделать управление рулем поворота на тросовое, серва из хвоста уберется - соответственно получим более правильную центровку. Пока же попробую подгрузить.
И ещё, в порядке так сказать "ковыряния в носу"... А что если сделать нижнее крыло трошки ширше и длинее - ну 2200х350 мм, верхнее и пилон убрать за ненадобностью - получим ли летающий моноплан?
|
|
| |
|