ПАРАСОЛЬКА
|
|
ZENITE | Дата: Четверг, 02.04.2015, 19:46 | Сообщение # 1 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Спровоцировал, собственно Grom, спросивший: "Что бы такого построить следующего?" Поскольку у него уже все проекты в стадии выгула в поля . Подумалось мне, что самолет должОн быть деревянный, среднебольшой, достаточно простой и гарантированно медленно летающий, чтобы с ним мог справиться начинающий пилот-пенсионер. Размах 2000 мм вполне себе для этих целей годится. Двигатель РАДУГА 10 в закромах лежит незадействованный. Ищем... Просмотр чертежных ресурсов обнаружил несколько претендентов на постройку, из которых был выбран этот:
Итак, ПАРАСОЛЬКА. Начинаем строить, а там, глядишь, по образцу и ещё кто-то построит. Произошло же такое со СТАББИ , где на выходе пара клонов намечается. Проект не срочный, будет делаться по мере желания и времени. Многие приемы уже освещены в процессе изготовления LAZY ACE, поэтому столь тщательного фотодокументирования, наверное, не будет. В мыслях есть попробовать обтянуть подкладочной тканью на эмалите и затем покрасить, поскольку пленки нынче стали дороговаты и хочется попробовать эту технологию. Но - посмотрим.
Далі буде...
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 03.04.2015, 22:35 | Сообщение # 2 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Немножко сдвинулся с мертвой точки - распечатал чертеж и - сделал шаблоны нервюр и сами нервюры из 2,5 мм бальзы, благо их не много
- присобрал левую и правую половину крыла. Для дальнейшей работы по крылу нужна дополнительная бальза, которая уже едет ! Думаю, что с понедельника будем продолжать дальше. В этот раз дело движется быстрее - на циркулярочке "Умелые руки" (для тех, кто в курсе) быстренько распустил лонжероны 9Х9 мм и нарезал стенок для них из листа 4 мм бальзы (ушел ровно лист 1000 мм), а также первую половину передней кромки из 5 мм бальзы. Всё клеится на ПВА типа "Столяр". На циркулярке стоит фреза 0,5 мм, так что отход в опилки минимален, а скорость нарезки гораздо быстрее, чем резать вручную... Кстати - лонжероны будут бальзовые! Полагаю, что в купе со стенками и зашивкой лобика 2 мм бальзой все это превратится в достаточно прочную конструкцию. Тем более, что крыло подкосное и супер/пупер пилотажа не предусматривается . Поскольку профиль тут двояковыпуклый, то для удобства склейки под задний лонжерон подложена пластина 5 мм бальзы. Чертеж, естественно, защищен прозрачной лавсановой пленкой. Поскольку стенки лонжерона нарезаны сразу все одинаково, то чертеж крыла на обратную сторону не отображал, чтобы получить "зеркалку". Просто взял за базу нижние лонжероны и первую нервюру и от неё уже пошел клеить нервюра/стенка, нервюра/стенка... После этого уложил верхний передний лонжерон, задний верхний, приклеил переднюю кромку и затем стенки заднего лонжерона. Пока все и... далі буде.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 05.04.2015, 13:34 | Сообщение # 3 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| "Тайное движенье в небе без конца..." - словами г-на Сюткина . Заложены половинки фюза - тут всё-таки решил пустить сосновые стрингера взамен бальзовых. Левая и правая ...
Законцовки на крылья. Делаю из бальзовой "мозаики", поскольку випиливать эти кривые из широкого листа быльзы чересчур накладно. А так - из полоски шириной 35 мм нарезаны все сегменты на две законцовки и ещё чуток осталось !
Далее всё это дело склеиваем прямо на чертеже, не забыв подложить лавсан для защиты и, после высыхания клея получим вполне себе монолитную конструкцию, которая после некоторого "шкуринга" займет место законцовки .
|
|
| | | |
svs | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 19:31 | Сообщение # 6 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline Город: Погребище Дата регистрации: 01.06.2014
| Цитата ZENITE ( ) склеиваем шаг за шагом сегменты бальзы. А каким клеем пользуемся?Цианакрином? Что-то он мне в последнее время не нравится ....Может нарвался на подделку?
|
|
| |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 12.04.2015, 21:21 | Сообщение # 7 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Цитата svs ( ) А каким клеем пользуемся?Цианакрином? Какой такой циакрин, уважаемый??? У меня на него аллергия . Только ПВА типа СТОЛЯР!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 16.04.2015, 21:49 | Сообщение # 8 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Продолжаем с фюзеляжем. Шпангоуты. Чтобы не расходовать много фанеры, випиливая цельные, решил склеить из полосок. Затем первые два слегка выпилил под размеры бака, последний просто для облегчения. Фанера тополиная 5 мм.
Площадка под шасси. Основа - 7 мм фанера. Сверху на смоле наклеены пазы для стоек будущего шасси. Под пружинную проволоку Ø 4 мм. Шасси будет по типу LAZY ACE.
Ну, и склеиваем коробку фюзеляжа. Основание - ровный стапель, с боков поджимаем забиванием гвоздиками кусочков реечки, сверху поджимаем струбцинами.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:06 | Сообщение # 9 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Между делом фюзеляж обретает "округлость" . Также установлена серва газа - CORONA 939MG. Не очень по фен-шую, тобто доступа к ней не будет. Если какая беда приключится - придется делать люк в переднем гаргроте, чтобы до нее добраться. Но по-другому не придумалось, чтобы было доступно и просто. Ничего, будем надеяться, что она быстро не загнется. Серва "охвачена" П-образной скобой из тонкого алюминия и прикручена к верхней "деке" короткими саморезами. Верхняя дека из 3-мм тополевой фанеры. Саморезы были сперва вкручены, затем выкручены, в получившуюся "резьбу" капнуто циакрином, таким образом она укрепляется. Циакрин высушивается. Затем уже саморезы вкручены основательно. Пробовал пошатать - держит надежно. И да, тяга и её ходА были сразу подогнаны под двигатель, поскольку потом это будет сделать проблематично. Таким образом - в аппе уже появилась новая модель - PARASOLKA . Также запихнут на место бачок ёмкостью где-то 280 гр - потарахтеть хватит надолго. Очередная порция фото, смотрим, наслаждаемся !
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 24.04.2015, 21:57 | Сообщение # 10 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| О трудах сегодняшних. Передний гаргрот будет зашит твердой бальзой 1,5 мм. Чтобы эта самая бальза корректно обернулась вокруг шпангоутов, её нужно предварительно заформовать, что и было сделано. Нужные по длине отрезки обильно политы свежесвареным кипятком, после чего бальза обрела необходимую гибкость, притянуты полосками скотча к похожей по диаметру трубе и оставлены до полного высыхания.
Далее делаем люки для серв элеронов. Крышка люка из 2 мм фанеры, поскольку полки нервюр сделаны из такой-же толщины бальзы - ну, чтоб не выделяться .
Под серву выклеен "карман" из 5-мм тополевой фанеры и оная серва в нем размещена. Сервы решил попробовать использовать Corona 293MG. Усилие заявлено 4 кг - думаю, что вполне хватит. Для крепления люка приклеены уголки также из 5-мм тополевой фанеры.
Так выглядит кабанчик сервы на выходе из люка.
И люк закреплен к крепежным уголкам саморезами. Наверное можно сделать крепление "впотай", нужно посмотреть как будет позволять толщина люка утопить в него саморез с потайной головкой.
Вид сверху. Проводка будет распаяна чуть позже.
И приклеена площадка под крепление хвостового колеса - 3 мм фанера-пятислойка из остатков американской роскоши ^_^. Дальше до шпангоута доклеена 4 мм бальза - потом всё это будет соответствующим образом зашкурено-облагорожено. По низу фюза до центральной коробки ещё должно идти пара бальзовых стрингеров, для эротичности, видимо .
|
|
| |
svs | Дата: Суббота, 25.04.2015, 21:20 | Сообщение # 11 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline Город: Погребище Дата регистрации: 01.06.2014
| Цитата ZENITE ( ) Какой такой циакрин, уважаемый??? У меня на него аллергия . Только ПВА типа СТОЛЯР! Цитата ZENITE ( ) в получившуюся "резьбу" капнуто циакрином, таким образом она укрепляется. Циакрин высушивается. Как так?Не ПВА типа "Столяр" ?Цитата ZENITE ( ) Очередная порция фото, смотрим, наслаждаемся ! Точно!Наблюдать за работой - одно удовольствие!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 25.04.2015, 22:23 | Сообщение # 12 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Цитата svs ( ) Как так?Не ПВА типа "Столяр" ? Увы , посыпаю голову пеплом - справедливости ради нельзя не признать - несколько капель этой гадости на модель таки приходится извести .
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 30.04.2015, 21:59 | Сообщение # 13 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Так сказать - фотоотчет о проделанной работе . После высыхания бальзы на оправке и снятия обжимающей ленты пластины приобрели приятную округлость
и тут же были определены на свое место. Правда, пришлось несколько поизощряться в инкрустации
но всё обошлось хорошо, было пошкурено, покрыто эмалитом, ещё раз пошкурено и обрело гладкость, приятную на ощупь .
Передний шпангоут, тобишь "фаервол" покрыт слоем жидкой смолы для предохранения от топлива.
Вырезан проем кокпита, внутри видны отверстия под выключатель борта и разъем подключения элеронов.
Это люк для доступа к приемнику и акку. И его место внизу фюзеляжа.
Примерочка хвостового оперения... Маловато, по сравнению с LAZY.
Пристроен на место хвостовой костыль.
И изготовлены стойки крепления крыла. Поскольку просто пластины 2-мм дюраля в закромах не имеется, пристроены стойки, которые изначально были в комплекте на ТАЙГЕРЕ. После его доработки в сторону копийности эти профилированные каплевидные трубки остались не у дел, но вот - гляди-ж-ты, пригодились. Сначала было так
Потом - примерочка, как обычно
Потом - окончательная фиксация по месту и опять примерочка...
Привесил мотор и сервы, посмотрел центровку - сервы решил ставить в хвост, вроде нормально получается. И заодно взвесил:
"Спидометр" показывает 1880 грамм, если чо... Интересная перспектива открывается - вложить 2-метровый самолет в 3 кг ...
"Места" под сервы рудера и элеватора - тополевая фанера 3 мм. В местах вкручивания саморезов изнутри усилены еще одним слоем такой-же фанерки.
И в заключение...
|
|
| |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 03.05.2015, 17:48 | Сообщение # 14 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| В праздники весны и труда сделал шасси. Основная стойка - пружинная проволока 4 мм, задняя стойка - 3 мм, растяжки - 2 мм. Думаю, что для предполагаемого веса модели в около 3 кг вполне достаточно .
И немножко для отдыха
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 08.05.2015, 23:17 | Сообщение # 15 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Сегодня проложил кабелепроводы к хвостовым сервам. Всё те-же трубочки для коктейлей. Состыковка выполняется довольно просто - нужно несколько развальцевать конец одной трубки и вставить в него начало второй. В местах прохода трубки через шпангоуты желательно капнуть ненавистного циакрина или ещё какого-другого клею .
И зашит "центральный низ" крыла. Остается его прошкурить-облагородить, вклеить кабанчики в элероны - и крыло можно "тянуть".
Отдохнем...
|
|
| |
|