ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » НАШИ ПРОЕКТЫ » ПАРАСОЛЬКА (Самолет для пенсионэров)
ПАРАСОЛЬКА
ZENITEДата: Четверг, 02.04.2015, 19:46 | Сообщение # 1
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Спровоцировал, собственно Grom, спросивший: "Что бы такого построить следующего?" Поскольку у него уже все проекты в стадии выгула в поля  smile .
Подумалось мне, что самолет должОн быть деревянный, среднебольшой, достаточно простой и гарантированно медленно летающий, чтобы с ним мог справиться начинающий пилот-пенсионер. Размах 2000 мм вполне себе для этих целей годится. Двигатель РАДУГА 10 в закромах лежит незадействованный. Ищем...
Просмотр чертежных ресурсов обнаружил несколько претендентов на постройку, из которых был выбран этот:



Итак, ПАРАСОЛЬКА.
Начинаем строить, а там, глядишь, по образцу и ещё кто-то построит. Произошло же такое со СТАББИ  cool , где на выходе пара клонов намечается.
Проект не срочный, будет делаться по мере желания и времени. Многие приемы уже освещены в процессе изготовления LAZY ACE, поэтому столь тщательного фотодокументирования, наверное, не будет.
В мыслях есть попробовать обтянуть подкладочной тканью на эмалите и затем покрасить, поскольку пленки нынче стали дороговаты и хочется попробовать эту технологию. Но - посмотрим.

Далі буде...
 
ZENITEДата: Пятница, 03.04.2015, 22:35 | Сообщение # 2
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Немножко сдвинулся с мертвой точки - распечатал чертеж и
- сделал шаблоны нервюр и сами нервюры из 2,5 мм бальзы, благо их не много



- присобрал левую и правую половину крыла. Для дальнейшей работы по крылу нужна дополнительная бальза, которая уже едет  smile ! Думаю, что с понедельника будем продолжать дальше. В этот раз дело движется быстрее - на циркулярочке "Умелые руки" (для тех, кто в курсе) быстренько распустил лонжероны 9Х9 мм и нарезал стенок для них из листа 4 мм бальзы (ушел ровно лист 1000 мм), а также первую половину передней кромки из 5 мм бальзы. Всё клеится на ПВА типа "Столяр". На циркулярке стоит фреза 0,5 мм, так что отход в опилки минимален, а скорость нарезки гораздо быстрее, чем резать вручную...
Кстати - лонжероны будут бальзовые! Полагаю, что в купе со стенками и зашивкой лобика 2 мм бальзой все это превратится в достаточно прочную конструкцию. Тем более, что крыло подкосное и супер/пупер пилотажа не предусматривается  cool . Поскольку профиль тут двояковыпуклый, то для удобства склейки под задний лонжерон подложена пластина 5 мм бальзы. 
Чертеж, естественно, защищен прозрачной лавсановой пленкой.
Поскольку стенки лонжерона нарезаны сразу все одинаково, то чертеж крыла на обратную сторону не отображал, чтобы получить "зеркалку". Просто взял за базу нижние лонжероны и первую нервюру и от неё уже пошел клеить нервюра/стенка, нервюра/стенка... После этого уложил верхний передний лонжерон, задний верхний, приклеил переднюю кромку и затем стенки заднего лонжерона. Пока все и... далі буде.



 
ZENITEДата: Воскресенье, 05.04.2015, 13:34 | Сообщение # 3
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
"Тайное движенье в небе без конца..." - словами г-на Сюткина  smile .
Заложены половинки фюза - тут всё-таки решил пустить сосновые стрингера взамен бальзовых. Левая и правая tongue ...





Законцовки на крылья. Делаю из бальзовой "мозаики", поскольку випиливать эти кривые из широкого листа быльзы чересчур накладно. А так - из полоски шириной 35 мм нарезаны все сегменты на две законцовки и ещё чуток осталось  biggrin !



Далее всё это дело склеиваем прямо на чертеже, не забыв подложить лавсан для защиты и, после высыхания клея получим вполне себе монолитную конструкцию, которая после некоторого "шкуринга" займет место законцовки  smile .

 
ZENITEДата: Среда, 08.04.2015, 21:39 | Сообщение # 4
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Некоторое продвижение дальше, пока позволяет обстановка  dry .
Половинки фюзеляжа усилены накладками из 1-мм фанеры. Изнутри предусмотрены закладные гайки М3 (т. н. "мебельная гайка") для крепления подкосов.



Зашиваются потихоньку плоскости крыла и навешиваются элероны.









Киль - склейка заготовки из сегментов бальзы и пошкуренная заготовка с врезанными навесами.



Крепление будущего крыла к фюзеляжу - дюралевые уголки с резьбой М4 привинчены на смоле к соединительным пластинам крыла.





И ещё - после некоторого раздумья решено, что 10-кубовая "Радуга" будет для этого самолета "забагато". Пусть будет 10-кубовый 4Т ASP  laugh .
 
ZENITEДата: Воскресенье, 12.04.2015, 18:24 | Сообщение # 5
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Путешествуем по изготовлению дальше. Кучка фото по стабилизатору. Все просто - кладем на чертеж лавсан и прирезаем и склеиваем шаг за шагом сегменты бальзы. На весь стабилизатор хватило 2 полоски 8 мм шириной 35 и 2 полоски шириной 10. После этого все прошкуривается и вешаеццо до поры на гвоздик  cool .









Между делом двигается работа с крылом









 
svsДата: Воскресенье, 12.04.2015, 19:31 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Цитата ZENITE ()
склеиваем шаг за шагом сегменты бальзы.

А каким клеем пользуемся?Цианакрином?
Что-то он мне в последнее время не нравится wacko ....Может нарвался на подделку?
 
ZENITEДата: Воскресенье, 12.04.2015, 21:21 | Сообщение # 7
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Цитата svs ()
А каким клеем пользуемся?Цианакрином?

Какой такой циакрин, уважаемый??? У меня на него аллергия facepalm . Только ПВА типа СТОЛЯР!
 
ZENITEДата: Четверг, 16.04.2015, 21:49 | Сообщение # 8
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Продолжаем с фюзеляжем.
Шпангоуты. Чтобы не расходовать много фанеры, випиливая цельные, решил склеить из полосок. Затем первые два слегка выпилил под размеры бака, последний просто для облегчения. Фанера тополиная 5 мм.



Площадка под шасси. Основа - 7 мм фанера. Сверху на смоле наклеены пазы для стоек будущего шасси. Под пружинную проволоку Ø 4 мм. Шасси будет по типу LAZY ACE.



Ну, и склеиваем коробку фюзеляжа. Основание - ровный стапель, с боков поджимаем забиванием гвоздиками кусочков реечки, сверху поджимаем струбцинами.





 
ZENITEДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:06 | Сообщение # 9
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Между делом фюзеляж обретает "округлость"  smile .
Также установлена серва газа - CORONA 939MG. Не очень по фен-шую, тобто доступа к ней не будет. Если какая беда приключится - придется делать люк в переднем гаргроте, чтобы до нее добраться. Но по-другому не придумалось, чтобы было доступно и просто. Ничего, будем надеяться, что она быстро не загнется.
Серва "охвачена" П-образной скобой из тонкого алюминия и прикручена к верхней "деке" короткими саморезами. Верхняя дека из 3-мм тополевой фанеры. Саморезы были сперва вкручены, затем выкручены, в получившуюся "резьбу" капнуто циакрином, таким образом она укрепляется. Циакрин высушивается. Затем уже саморезы вкручены основательно. Пробовал пошатать - держит надежно. И да, тяга и её ходА были сразу подогнаны под двигатель, поскольку потом это будет сделать проблематично. Таким образом - в аппе уже появилась новая модель - PARASOLKA tongue .
Также запихнут на место бачок ёмкостью где-то 280 гр - потарахтеть хватит надолго.
Очередная порция фото, смотрим, наслаждаемся  biggrin !











 
ZENITEДата: Пятница, 24.04.2015, 21:57 | Сообщение # 10
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
О трудах сегодняшних.
Передний гаргрот будет зашит твердой бальзой 1,5 мм. Чтобы эта самая бальза корректно обернулась вокруг шпангоутов, её нужно предварительно заформовать, что и было сделано. Нужные по длине отрезки обильно политы свежесвареным кипятком, после чего бальза обрела необходимую гибкость, притянуты полосками скотча к похожей по диаметру трубе и оставлены до полного высыхания.



Далее делаем люки для серв элеронов. Крышка люка из 2 мм фанеры, поскольку полки нервюр сделаны из такой-же толщины бальзы - ну, чтоб не выделяться  wink .



Под серву выклеен "карман" из 5-мм тополевой фанеры и оная серва в нем размещена. Сервы решил попробовать использовать Corona 293MG. Усилие заявлено 4 кг - думаю, что вполне хватит.
Для крепления люка приклеены уголки также из 5-мм тополевой фанеры.



Так выглядит кабанчик сервы на выходе из люка.



И люк закреплен к крепежным уголкам саморезами. Наверное можно сделать крепление "впотай", нужно посмотреть как будет позволять толщина люка утопить в него саморез с потайной головкой.



Вид сверху. Проводка будет распаяна чуть позже.



И приклеена площадка под крепление хвостового колеса - 3 мм фанера-пятислойка из остатков американской роскоши ^_^. Дальше до шпангоута доклеена 4 мм бальза - потом всё это будет соответствующим образом зашкурено-облагорожено. По низу фюза до центральной коробки ещё должно идти пара бальзовых стрингеров, для эротичности, видимо  biggrin .

 
svsДата: Суббота, 25.04.2015, 21:20 | Сообщение # 11
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Цитата ZENITE ()
Какой такой циакрин, уважаемый??? У меня на него аллергия . Только ПВА типа СТОЛЯР!
Цитата ZENITE ()
в получившуюся "резьбу" капнуто циакрином, таким образом она укрепляется. Циакрин высушивается.
Как так?Не ПВА типа "Столяр" smile ?
Цитата ZENITE ()
Очередная порция фото, смотрим, наслаждаемся  !
Точно!Наблюдать за работой - одно удовольствие!
 
ZENITEДата: Суббота, 25.04.2015, 22:23 | Сообщение # 12
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Цитата svs ()
Как так?Не ПВА типа "Столяр" ?
Увы  sad , посыпаю голову пеплом - справедливости ради нельзя не признать - несколько капель этой гадости на модель таки приходится извести cool .
 
ZENITEДата: Четверг, 30.04.2015, 21:59 | Сообщение # 13
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Так сказать - фотоотчет о проделанной работе  cool .
После высыхания бальзы на оправке и снятия обжимающей ленты пластины приобрели приятную округлость



и тут же были определены на свое место. Правда, пришлось несколько поизощряться в инкрустации



но всё обошлось хорошо, было пошкурено, покрыто эмалитом, ещё раз пошкурено и обрело гладкость, приятную на ощупь  tongue .



Передний шпангоут, тобишь "фаервол" покрыт слоем жидкой смолы для предохранения от топлива.



Вырезан проем кокпита, внутри видны отверстия под выключатель борта и разъем подключения элеронов.



Это люк для доступа к приемнику и акку. И его место внизу фюзеляжа.





Примерочка хвостового оперения... Маловато, по сравнению с LAZY.



Пристроен на место хвостовой костыль.



И изготовлены стойки крепления крыла. Поскольку просто пластины 2-мм дюраля в закромах не имеется, пристроены стойки, которые изначально были в комплекте на ТАЙГЕРЕ. После его доработки в сторону копийности эти профилированные каплевидные трубки остались не у дел, но вот - гляди-ж-ты, пригодились.
Сначала было так



Потом - примерочка, как обычно  biggrin









Потом - окончательная фиксация по месту и опять примерочка...









Привесил мотор и сервы, посмотрел центровку - сервы решил ставить в хвост, вроде нормально получается. И заодно взвесил:



"Спидометр" показывает 1880 грамм, если чо... Интересная перспектива открывается - вложить 2-метровый самолет в 3 кг  wacko ...

"Места" под сервы рудера и элеватора - тополевая фанера 3 мм. В местах вкручивания саморезов изнутри усилены еще одним слоем такой-же фанерки.





И в заключение...

 
ZENITEДата: Воскресенье, 03.05.2015, 17:48 | Сообщение # 14
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
В праздники весны и труда  cool сделал шасси. Основная стойка - пружинная проволока 4 мм, задняя стойка - 3 мм, растяжки - 2 мм. Думаю, что для предполагаемого веса модели в около 3 кг вполне достаточно shades .







И немножко для отдыха

 
ZENITEДата: Пятница, 08.05.2015, 23:17 | Сообщение # 15
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Сегодня проложил кабелепроводы к хвостовым сервам. Всё те-же трубочки для коктейлей. Состыковка выполняется довольно просто - нужно несколько развальцевать конец одной трубки и вставить в него начало второй. В местах прохода трубки через шпангоуты желательно капнуть ненавистного циакрина или ещё какого-другого клею  cool .





И зашит "центральный низ" крыла. Остается его прошкурить-облагородить, вклеить кабанчики в элероны - и крыло можно "тянуть".



Отдохнем...

 
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » НАШИ ПРОЕКТЫ » ПАРАСОЛЬКА (Самолет для пенсионэров)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Вверх