ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Авиамоделизм в Шостке
gromДата: Пятница, 10.04.2015, 11:44 | Сообщение # 31
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Город: шостка
Дата регистрации:
05.06.2014
Большой привет форумчанам! И с праздником паски! Оказывается у нас большая история ракетомоделизма и авиамоделизма в городе Шостка ,  Интересно смотреть нашу историю.  Но хочу подкинуть еще тему для поиска . Это так сказать БОЛЬШАЯ авиация  в годах девяностых я был на параде 1 мая и видел своими глазами как несколько парней  в колоне несли или везли планер БРО-11  и парни били в летной форме .Был он гдето на Депутацкой  .Был самолет ПО-2 на 53 .И еще где был аэроклуб на котором учился летать  Кожедуб.Постараюсь разузнать. book
 
ZENITEДата: Четверг, 16.04.2015, 22:16 | Сообщение # 32
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
В 1990 году Киев принимал Чемпионат мира по ракетомодельному спорту. С командой США на этот Чемпионат прибыл наблюдателем и американец украинского происхождения Дэнис Кривый (Denis Kryvay), с которым Анатолий Спариш и Владимир Барыш были знакомы по первой матчевой встрече СССР-США, прошедшей в 1988 году во Флориде, США.
После окончания Чемпионата Дэнис по приглашению Максимыча поехал с нами в Шостку, посмотрел наш клуб, побывал в Новгород-Северском, а затем Максимыч поехал провожать его на самолет в США, который вылетал из Москвы. На фото ниже они осматривают павильоны ВДНХ СССР.



Фото 1992 года. С этого года сборная Украины принимает участие в Чемпионатах мира и Европы как самостоятельная команда. Первый наш выезд был на Чемпионат мира в США. Фото в музее на мысе Канаверал. В синих майках слева направо Владимир Барыш, Анатолий Спариш, Юрий Палагута на фоне макета ракеты-носителя САТУРН-1Б.



1994 год Чемпионат мира в Польше. Групповое фото нашей сборной, в составе которой тогда четверо шосткинских представителей - слева направо первыми стоят Анатолий Спариш и Юрий Гапон, сидят первыми - наши юноши Сергей Чеберяко и Павел Кеня.

 
ZENITEДата: Понедельник, 20.04.2015, 22:23 | Сообщение # 33
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
1997 год. Всемирные авиационные игры в Турции. В тот год в программу игр был также включен и ракетомодельный спорт, Чемпионат Европы был совмещен с Играми.
Анатолий Спариш (слева) принимал участие в международной бригаде судей-оценщиков моделей-копий. На снимке как раз момент работы оценки "стенда".



А это опять снимок из 1992 года - Чемпионат мира в США. На банкете - среди членов жюри. Слева направо - Анатолий Спариш (судья-оценщик моделей-копий), Отакар Шаффек (Чехословакия, редактор известного журнала "Моделяр") и Гарри Стин (США, отец-основатель ракетомодельного спорта, это им в далекие 60-е годы был написан первый кодекс ФАИ по ракетомоделизму, также, если не ошибаюсь, он же был и первым председателем ракетомодельной подкомиссии ФАИ).

 
ZENITEДата: Пятница, 24.04.2015, 13:40 | Сообщение # 34
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
В сентябре 2002 года в Шостке впервые прошел Кубок "Импульса" - международные соревнования по ракетомодельному спорту, этап мирового кубка ФАИ (Международной Авиационной Федерации). Организатором соревнований являлся казенный завод "Импульс". В ту осень к нам приехали спортсмены из России, Казахстана и Украины. Также впервые в этих соревнованиях участвовали представители шосткинской моделки при "Импульсе".
На фото - руководство завода с участниками стартов радиоуправляемых ракетопланов. Слева направо - Олег Хорошо (Краснодар, Россия), Владимир Минаков (Москва, Россия), Алексей Коряпин (Мурманск, Россия), главный инженер завода "Импульс" Анатолий Сафронов (Шостка), Александр Загородний (в то время - Байконур), начальник производственного отдела завода "Импульс" Владимир Якименко (Шостка), Сергей Парахин (Ростов, Россия), член жюри соревнований Анантолий Спариш (Шостка).



Фото с Кубка "Импульса" 2004 года - слева направо - заместитель директора завода по социальным вопросам Николай Цемка, главный инженер завода Анатолий Сафронов, директор завода Евгений Чернов и члены жюри соревнований - Анатолий Спариш (Шостка), Владимир Минаков (Москва) и Александр Липецкий (Киев).



И фото с Байконура. На фотографии - пилотируемый модуль "Алмаз", который установлен в международной космической школе г. Байконур. Данный трехместный аппарат предназначался для запуска его ракетой "Протон". Назначение модуля предполагалось сугубо военное - тогда СССР готовился к "звездным войнам" в космосе. Носители "Союз" в то время не обладали достаточной грузоподъемностью, чтобы вывести трехместный пилотируемый модуль на нужную орбиту, поэтому в качестве носителя предлагался "Протон". Но проект не получил развития в связи с тем, что "Протон" летает на очень токсичном топливе, да и нужна в военном пилотируемом корабле скорее всего отпала.
Дополнение от Олега Воронова (Москва) - Полное название "Транспортный Корабль Снабжения (ТКС) Алмаз" и этот экземпляр настоящий, слетавший в космос, в автоматическом режиме. Жаль только что покрасили его потом, не сохранив натуральный вид...
Тем не менее, модуль этот является местом "посиделок" всех экскурсантов, посещающих МКШ. Не минул этот тур и Анатолий Спариш - первый на фото к двери  smile .

 
ZENITEДата: Воскресенье, 26.04.2015, 13:22 | Сообщение # 35
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Вернемся опять в 80-е. В процессе организации производства двигателей для моделей ракет в Шостке, в наших краях начал появляться тренер сборной СССР Станислав Жидков - известный спортсмен-скоростник, конструктор двигателей для скоростных кордовых моделей, его перу принадлежит известная "зеленая" smile  книга "Секреты высоких скоростей авиамоделей", в некоторых моментах не утратившая свою актуальность и по сей день, насколько мне известно. Где-то они пресекались с Анатолием Спаришем до того, а здесь судьба свела их достаточно надолго - с подачи Жидкова началась работа Максимыча над двигателями для моделей ракет.
Первые двигатели испытывались на сборах сборной, которые много лет (до 1990 года) проходили в окрестностях грузинского городка Болниси в апреле месяце. Пара фото тех лет - Максимыч изучает отработавший двигатель и следит в бинокль за полетом модели.





В те годы Чемпионаты СССР проводились обычно в сентябре месяце. Место проведения обычно было где-нибудь в южных республиках - Грузия (Болниси, аэродром "Топани"), Узбекистан (Ташкен, аэродром "Аранчи") или Таджикистан (Душанбе, название аэродрома не помню :(... О! "Фахрабад"! ). Погода в то время тут стояла обычно ещё достаточно теплая, наверное "уставшим" за лето функционерам ДОСААФ хотелось продлить его ещё на недельку  smile .
Снимки, полагаю 83-84 года. Аэродром ташкентского аэроклуба ДОСААФ "Аранчи", Чемпионат СССР - Максимыч в кепочке в центре - судья по двигателям.

 
ZENITEДата: Воскресенье, 26.04.2015, 13:42 | Сообщение # 36
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Даже не знаю - нашел у себя диск с видео 10-летней давности. Полеты осенью 2005 года. Вроде нигде не публиковалось. Grom заводит кордовички + полеты первых "импульсовских" радиоуправляемых моделей - ДЫРЧИКЪ, САМОЛЕТ С КРЕСТАМИ (какой он был в первой инкарнации), СТАББИ - свежесделанный, молодой и красивый smile (ещё с МДС 6,5). Наверное - это уже тоже история, поэтому помещу здесь. Кстати, посмотрел как ДЫРЧИКЪ резво уходит в небо - таки нужно сменить ему штатный зеленый пропеллер от МК-17 на что-то более тяговитое. На видео - самоделка березовая.

З. Ы. Видео перезагружено в полном варианте. Приятного просмотра  biggrin !

 
ZENITEДата: Вторник, 28.04.2015, 20:55 | Сообщение # 37
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
К кубку "Импульса" 2004 года у нас в моделке была построена модель-копия ракеты-носителя "Протон". Это, пожалуй, первая серьёзная  модель-копия на реализм полета, построенная в Шостке. Модель была трехступеньчатая, с расскрывающимся головным обтекателем и отделением спутника. В течении зимы дважды запускался баллистический макет модели для определения оптимальной энергетики. Модель построил Роман Рындин - мой ученик ещё по "Салюту", в тот период работавший в моделке при "Импульсе" на ставке руководителя кружка. По тому времени свежая модель была выполнена на достаточно пристойном уровне, что подтвердила и высокая оценка на стенде. При подготовке запуска по неопытности работы с моделями большого веса была допущена ошибка и пара двигателей первой ступени отстрелили сопла, что привело к недостаточному разгону модели и уводу её с прямолинейной траектории. В итоге третьей ступени не хватило высоты для раскрытия парашюта. В связи с отказом двигателей полет был засчитан, но первого места занять не удалось - Роману пришлось удовлетвориться вторым. После этого модель не запускалась и, после ухода Романа из моделки, осенью 2004 года была передана в музей завода "Импульс", где после нескольких падений приобрела не очень "товарный" вид и была убрана в запасники. На фото - Роман Рындин стартует с "Протоном".

Осенью 1996 года в Словении проходил очередной Чемпионат мира по ракетомодельному спорту. На то время средств для участия украинских спортсменов в этих соревнованиях не нашлось. С большим трудом получилось найти спонсоров только для участия Юрий Гапона как спортсмена, Анатолий Спариш был судьей и Анатолий Требухов - наш водитель и спонсор-наблюдатель. На фото - подготовка к запуску модели-копии на высоту полета исследовательской ракеты "Таурус-Томагавк", к сожалению судьи на измерительных устройствах так и не засекли ни одного моего старта, хотя "стенд" был один из лучших...

 
ZENITEДата: Понедельник, 25.05.2015, 20:29 | Сообщение # 38
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Зимой, когда спортивные запуски ракет замирали, мы в "Салюте" практиковали постройку и запуски "шоу-моделей" - что-нибудь этакое большое и шумное. Нашел в своих хламниках негативы с подобного мероприятия. Удалось вполне успешно их оцифровать в фотолаборатории. Зима 1992 года, поле возле пивзавода. На первом фото сзади виднеется здание "гидрохинона". Мои воспитанники - Сергей Чеберяко, Станислав Медведь, Николай Лях и Сергей Власкин (слева направо).



На фото ниже хорошо видна система пирокреста с применением текстолитовых пластин в качестве основы и вкручиваемых иголок поджига успешно используется нами до сих пор.



Укладка парашютов для повторного старта.



И установка двигателей... Какие радостные эмоции  biggrin !

 
ZENITEДата: Среда, 27.05.2015, 20:24 | Сообщение # 39
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
В 1986-м году Чемпионат УССР по ракетомодельному спорту проходил в Днепропетровской области, г. Новомосковск. На фото - команда Сумской области Валентин и Александр Абакумовы (Сумы), Александр Герасименко (Ульяновка, Белопольский р-н) и Юрий Гапон (Шостка) после стартов моделей-копий, не очень для нас удачных. Да и в остальных классах выступили, помнится, как-то "ровненько" без особых взлетов и сильных провалов, заняв в итоге третье общекомандное место.



А вот в 1988 году, опять в том-же Новомосковске, наша команда "дала жару" собрав почти все чемпионские места в личном зачете. Александр Герасименко даже дважды. В белых футболках слева направо - Юрий Гапон, Сергей Зевако (Шостка), Александр Герасименко и Александр Абакумов.





Не помню уже из-за каких выкрутасов тогда в "положении о соревнованиях" в моделях-копиях на высоту полета пришлось летать на моей модели Найк-Томагавк Анатолию Спаришу. Понятно, что готовить модель к запуску пришлось автору этих строк, хотя формально это должен бы делать спортсмен. И вот, какая-то "добрая душа" из днепропетровцев подсуетилась заснять типа "компромат" и потом вручить мне эти фото, которые спустя годы обнаружились в хламнике...





Максимыч занял тогда почетное второе место, пропустив вперед Александра Абакумова  tongue .
 
ZENITEДата: Четверг, 28.05.2015, 21:04 | Сообщение # 40
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
А вот что писала наша городская газета "Советское Полесье" от 2 августа 1995 года. Пожелтевший листок нашелся в закромах. Кстати, шел 4-й год независимости, а "Полесье" все еще "советское"  cool . Показательно...



И пару фото с откопанных негативов - фото из газеты покрупнее, а также награждение чемпиона Максима Гапона директором "Салюта" Анатолием Спаришем и главным судьей соревнований Владимиром Барышем.
Сзади за Максимычем виднеется большая шоу-ракета, которая была запущена по концу. Конструкция этой ракеты была разработана по принципу "все из бумаги", вернее - из элетрокартона 0,3 мм: корпус, объемные стабилизаторы и обтекатель - все сделано из этого материала. Ракета запускалась с помощью пирокреста на семи двигателях - шесть десяток или двадцаток по кругу и одна двадцатка в центре. В последствии три таких ракеты были нами успешно запущены на авиашоу в Киеве, посвященном пятилетию независимости. Одну из этих ракет потом неожиданно встретил в Харькове в КЮТе "Горизонт" - тамошний директор "приватизировал" ее на Чайке по случаю  smile .



 
ZENITEДата: Суббота, 30.05.2015, 12:59 | Сообщение # 41
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Году в 1990-м пытались мы, по наивности, расширить программу областных соревнований - ввести туда высотные классы, сначала S1, а в последствии и S5. Вроде бы на семинаре осенью предыдущего года все обсудили и представители районов были не против. Но - по приезду в Сумы на соревнования, оказалось, что худо-бедно готовы выставить модели в этом классе только три команды из 12-ти, да и то - в основном одноступеньчатые модели. Кроме того, организаторы предложили для замера высоты использовать школьный транспортир с грузиком-отвесом  wink . В общем - благие намерения так и закончились, практически не начавшись. Хотя модели мы запустили и класс формально провели, участников (троих) наградили. Пару фото с этого действа - демонстрация действия стартового устройства типа "пистон" (или "ПУК" по отечественной терминологии).





Тогда-же в S7 запускали "свежую" копию, которую построил Сергей Чеберяко - модель польской почтовой ракеты RP-3 масштаба что-то около 1:3, запускавшуюся на двух "двадцатках". Модель успешно слетала, внесла свой вклад в копилку команды. В данное время ее еще можно увидеть на выставочной полке импульсовской моделки.



 
ZENITEДата: Понедельник, 01.06.2015, 12:01 | Сообщение # 42
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Несколько фото с Чемпионата мира по ракетному моделизму 1994 года в Польше. Цветное фото нашей команды уже тут постилось ранее, к радости нашлись еще некоторые негативы. Итак - часть нашей команды перед награждением. Во втором ряду справа налево - шосткинцы Юрий Гапон, Сергей Чеберяко и Павел Кеня.



Наша команда - серебрянный призер в классе моделей ракет на высоту полета - S1. Справа налево - Юрий Гапон (Шостка), Валерий Львович (Ивано-Франковск), Игорь Волканов (Днепропетровск) и Александр Липецкий (официальный тренер, Киев).



Юрий Гапон - серебрянный призер в классе моделей-копий на высоту полета S5. Справа - чемпион в этом классе - Роберт Бидрон из США.

 
ZENITEДата: Пятница, 11.09.2015, 10:35 | Сообщение # 43
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Чтобы не забылось, тоже запишем в историю - статья из газеты "Импульс-информ" от 10 сентября 2015 года.

 
gromДата: Среда, 11.11.2015, 20:49 | Сообщение # 44
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 62
Статус: Offline
Город: шостка
Дата регистрации:
05.06.2014
Узнал где был аэродром на котором летал КОЖЕДУБ   он был где сейчас сады  МИЧУРИНЕЦ hands а аэроклуб где сейчас кафе  АННИ booze
 
ZENITEДата: Четверг, 12.11.2015, 09:31 | Сообщение # 45
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Цитата grom ()
Узнал где был аэродром на котором летал КОЖЕДУБ
А как узнал, откуда и насколько достоверен источник?

Сады "Мичуринец" - так понимаю - старый массив, который за нефтебазой? В этом районе также находится и автошкола ТСОУ (бывшего ДОСААФ, а до того ОСОАВИАХИМ), что вполне логично. Ее могли построить в непосредственной близости от аэродрома, но уже после войны. Надо будет поинтересоваться у работников ТСОУ историей.

На месте кафе "Ани" в 60-е стоял угловой дом, крыльями на Короленко и Карла Маркса. Тогда в нем располагалась сберкасса и городская телефонная станция.
Возможно, что в 30-е там был и аэроклуб, хотя...
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Вверх