ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Очередной неспешный проект
ZENITEДата: Четверг, 03.12.2015, 00:02 | Сообщение # 1
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Поскольку тема с ПАРАСОЛЬКОЙ движется к своему логическому завершению и вскорости завершится, наверное  happy , то мысли начали роиться вокруг нового неспешного проекта.
И коий был зачат, так сказать. Зачат с новой для меня технологии изготовления нервюр. Патамучта времена нынче кризисные, ящики от фруктов, запасенные по случаю года три назад уже благополучно попиляны, а расточительно сорить дорогой покупной тополевой фанерой не представляется возможным  cry . Поэтому нервюры - наборные.
Итак - начал с того, что нарезал из кусочков липы и днищ от "фруктовых" ящиков (какой все-таки благодарный ресурс - идет практически весь в дело!) пучок "соломы" 3х3 мм. Слева - липа, справа - незнаючто  smile .



Далее из березовой "тройки" випилян нехитрый шаблон, прибит к чертежу и заложено первое "изделие".



К слову сказать, таковых изделий должно быть изготовлено по 16+20 штук двух типов...
Клеится всё на известном ПВА типа "Столяра", в места стыков наклеиваются кницы из остатков фанерки 0,6 0,8 мм. Когда "изделие" после пары часов сушки извлекается из формы, то кницы также наклеиваются на обратную сторону.
Вот и первая нервюрка пошла  :)



Взвесим - вроде не так уж и плохо. Наверное, из целиковой тополевой будет тяжелее или столько же. Да лень проверять



Ну, и по прошествии некоторого времени уже можем порадовать себя неким "заборчиком"





Проект, напоминаю, неспешный, поэтому быстрых ежедневных фото не ожидайте.
 
svsДата: Четверг, 03.12.2015, 17:42 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Интригующее начало...
Копия?Размах?ВМГ?
Пошёл за попкорном, тетрадкой и ручкой....
Цитата ZENITE ()
Проект, напоминаю, неспешный, поэтому быстрых ежедневных фото не ожидайте.
Это хорошо: главное что бы их было побольше - смаковать вкусненькое нужно не торопясь... 
И со всеми подробностями....
Удачи!
 
ZENITEДата: Четверг, 03.12.2015, 20:38 | Сообщение # 3
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Цитата svs ()
Интригующее начало...Копия?Размах?ВМГ?

В заголовке темы указал скромно  shy "копия или полукопия"... если проект завершится  unsure .
Размах типа 2200 под бензин, думаю, скорее всего - оппозитник 60-70 кубов, хотя, может обойдусь и 40-ка. БольшИй размах требует и более существенных капвложений в материалы и начинку, к сожалению. А так - модель будет чуть больше того же LAZY или TIGERa, а с ихней начинкой всё более-менее понятно.
 
RadUpДата: Суббота, 05.12.2015, 13:41 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
01.06.2014
Как же все-таки у вас лихо получается! 
С нетерпением будем следить за новым проектом!
 
ZENITEДата: Суббота, 05.12.2015, 23:18 | Сообщение # 5
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Цитата RadUp ()
Как же все-таки у вас лихо получается!
 
Ну, у вас тоже весьма всё лихо выходило в своё время  smile .
Чуть продолжим тему:
Поскольку консоли плоскостей будут отъемные, то предполагается, что в некоторых нервюрах центроплана будет проходить трубка, в которую будут вставляться штифты плоскостей. Чтобы отверстия под трубку, вернее - расстояние между нами были одинаковы во всех нервюрах был применен вот такой нехитрый кондуктор - среди этого множества дюрок есть две истинные  biggrin !



Сверлим отверстия по кундуктору, одеваем вырезанный их чертежа шаблон нервюры на вставленные в отверстия сверла, прикалываем дополнительно для удобства новомодными кнопками и обводим это всё тонкой ручкой



Затем прикидываем как ляжет на заготовку вторая нервюра и повторяем процесс снова



Далее "ручным лазером" удаляем лишнюю фанеру, чистим/шкурим и получаем готовый продукт  tongue

 
ZENITEДата: Воскресенье, 20.12.2015, 17:30 | Сообщение # 6
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Постепенно... начинаем строить стабилизатор. Стабилизатор тут будет довольно-таки не простой. Попробуем повторить копийно, как получится. А может, в итоге и выбросим всё в помойку  wink . Отчет получился довольно длинный, терпите теперь  biggrin .
Готовим кронштейны навески:







В процессе решил несколько переиначить, в итоге будет так



И другой тип кронштейнов. Все это режется и гнется из обычной оцинковки







В итоге получилась на выходе вот такая кучка металла

 
ZENITEДата: Воскресенье, 20.12.2015, 17:32 | Сообщение # 7
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Тут продолжим, поскольку терпение форума не бесконечно и посты также имеют ограничение по размеру  sad .
Тело будущего стабилизатора вырезано из 3-мм бальзы. По закруглениям решил положить углеровинг - такие угольные нитки, кто не в курсе. Под это дело пропилил бором и круглым надфилем канавки





Прижал тело стабилизатора к импровизированному стапелю, чтобы полимеризация смолы произошла в фиксированом положении, а то - мало ли что, потом не исправишь, сколько не посыпай голову пеплом  wacko . И укладываем в канавки ровинг. Брал по восемь отрезков нужной длины от имеющейся бабины, пропитывал "ларитом" при помощи пальцев  happy , канавку тоже промазывал смолой и укоадывал туда жгутик ровинга. Затем сегментами бумажной "липучки" оборачивал жгутик. Бумажная липучка в силу своей определенной жесткости формировала при огибании ровинга полукруг, т. е. кромк получается в итоге полукруглая, что и требуется.
И отлипает после полимеризации, кстати, очень даже запросто.



Затем к передней кромке "тела" приаттачена угольная трубка 6 мм диаметром - такая она согласно копийности. На трубку сразу не забываем одеть кронштейны крепления будущего стабилизатора к фюзеляжу.







После полимеризации снимаем "липучку", слегка шкурим наплывы на стыках и получаем вот такую кромку





Заготовки стабилизатора в общем

 
ZENITEДата: Воскресенье, 20.12.2015, 17:32 | Сообщение # 8
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
И ещё продолжение...

"Городим" задние кронштейны навески. Тут все кажется несколько сложным, но "маємо, що маємо" - приходилось по ходу дела вносить оперативные изменения в строительство. Также наклеены полунервюры, на концы которых вследствии улягутся сосновые лонжероны 3х7 мм.



И клеим стенку лонжеронов из 1 мм фанеры. Основные слои фанеры располагаем ВЕРТИКАЛЬНО!



Тут пришлось несколько поизголяться, дабы красиво пропустить сквозь стенку кронштейны крепления...



В итоге вышло вот



И первая прикидка навески, еще ничего не фиксировано



Узел кабанчика руля высоты, стеклотекстолит 2 мм



Второй узел навески



"Закругляем" заднюю часть передней передней части  biggrin стабилизатора



Щели шпаклюем такой вот легкой шпаклевкой (купил как-то давно уже по дешевке на БАШНЕ)





И приклеиваем остальные полунервюры



Затем клеим будущие закругления передней части рулей высоты



И для тех, кто стойко доглядел отчет до конца

 
ZENITEДата: Понедельник, 21.12.2015, 21:01 | Сообщение # 9
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Вклеивается окончательно второй кронштейн навеса руля высоты. На смоле. Вроде выставил все ровно более-менее. А там - видно будет  wink .

 
ZENITEДата: Среда, 23.12.2015, 22:56 | Сообщение # 10
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Практически завершены внутренние работы по стабилизатору. Теперь предстоит пробная обтяжка рулей высоты с целью проверки насколько они получились жесткими и не поведет ли их от натяжки пленки. Пленка будет использоваться с тканевой основой ОРАТЕКС, хорошо себя зарекомендовавшая на КАКБЫЮНКЕРСЕ.

Это вклеены бутафорские "навесы" и "выход тяги" триммера на руле высоты. Они есть на обеих половинках.



Тут видно карман навеса и кронштейн растяжки.



Ещё карман навеса.



Центральный блок навесов.

 
ZENITEДата: Четверг, 24.12.2015, 21:15 | Сообщение # 11
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Сегодня решил обтянуть стабилизатор. Что и было успешно проведено smile .
Но - по порядку.
Обтянуты рули высоты. Старался "жарить" ОРАТЕКС без фанатизма, вроде сильной "поводки" не замечено.
На этом фото также заметны копийные триммера. Выполнены из бальзы 3 мм, спрофилированы и покрыты тонкой стеклотканью на смоле. После чего пошкурены и задуты грунтом из баллона, после чего опять пошкурены и привешены, пока без фиксации к рулям. Кабанчики из стеклотекстолита 0,5 мм.



И обтянутый стабилизатор в целом. В этом виде еще следует довольно большой кусок работы по прошивке и киперным лентам.



Триммера поближе:





А это уже сымитированы тяги от триммеров, как на прототипе. Сделано из тросика 0,6 мм. Обмотано тонкой медной проволочкой и пропаяно. Тросики входят в трубки руля высоты, но не зафиксированы. Можно при окончательной вклейке триммеров капнуть туда циакрина, но тогда триммера будут выполнять только декоративную роль. А так их можно гнуть в завесе и действительно триммировать (хотя реально вряд-ли можно таким способом быстро чего добиться, проще, наверное, триммировать всю половинку руля).





Ах, да... Вес - не радует, хотя понимаю, что сильно легче сделать трудно по этой технологии. Думал о 300, но пока 290 грамм. Киперные ленты + покраска, наверное, 300 и получится или чуть больше...

Добавлено: Кабанчики триммеров оказались грубоваты в сравнении с фото оригинала, поэтому будут подвергнуты "напиллингу".
 
ZENITEДата: Суббота, 02.01.2016, 21:34 | Сообщение # 12
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Пробуем построить крылья  smile , дело не очень простое оказалось. Поскольку нервюры стоят под углом к лонжерону, их требуется слегка подпиливать, чтобы лонжерон мог стать "косо".



 
ZENITEДата: Воскресенье, 10.01.2016, 17:14 | Сообщение # 13
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Строим потихоньку дальше. ПлоскостЯ - левые и правые, законцовки из 3 мм тополевой фанерки...









И уже выросла такая вот стопка склееного пиломатериала  biggrin



И это только примерно 30% работы по крыльям  wacko ...
 
andriiДата: Среда, 13.01.2016, 01:38 | Сообщение # 14
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
22.02.2015
Серьезный проект
 
ZENITEДата: Пятница, 22.01.2016, 21:04 | Сообщение # 15
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
После некоторого затишья новые картинки:

- нагрызлись такие вот панельки на крылья из н/ж стали 1 мм



- также куча всякой мелочевки напилена для элеронов в основном (частично уже заложена в первый элерон)



- первый элерон начат собираться. Основа (лонжерон) - угольный квадрат 10х10. Надо сказать, что элероны здесь и их крепление к крылу - тот ещё гемор... Все очень витиевато/запутанно.
Лонжерон фиксируем на чертеже, придавив его грузами. Далее к лонжерону следует наклеить нервюры (косые), узлы навески (прямые) и усиления (вернее, позиционеры) из 3 мм фанерки под кабанчик и качалку. К нервюрам также на этом этапе подклеивается задняя кромка из бальзы. Поскольку лонжерон угольный, клеим на смоле. Между узлами навески видны ответные части из стеклотекстолита, которые будут потом вклеены в крыло. Пока они вставлены для точного позиционирования узлов по ширине.



После полимеризации смолы вклеиваем также на смоле качалку и кабанчик. Толстая полоска бальзы для позиционирования качалки в верхней плоскости лобика элерона. И уголки усиления нервюр к задней кромке.



Затем приклеивается верхний (сосновый) лонжерон и передняя кромка, причем кромку нужно разрывать на качалке.



Далі буде...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Вверх