Очередной неспешный проект
|
|
ZENITE | Дата: Четверг, 03.12.2015, 00:02 | Сообщение # 1 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Поскольку тема с ПАРАСОЛЬКОЙ движется к своему логическому завершению и вскорости завершится, наверное , то мысли начали роиться вокруг нового неспешного проекта. И коий был зачат, так сказать. Зачат с новой для меня технологии изготовления нервюр. Патамучта времена нынче кризисные, ящики от фруктов, запасенные по случаю года три назад уже благополучно попиляны, а расточительно сорить дорогой покупной тополевой фанерой не представляется возможным . Поэтому нервюры - наборные. Итак - начал с того, что нарезал из кусочков липы и днищ от "фруктовых" ящиков (какой все-таки благодарный ресурс - идет практически весь в дело!) пучок "соломы" 3х3 мм. Слева - липа, справа - незнаючто .
Далее из березовой "тройки" випилян нехитрый шаблон, прибит к чертежу и заложено первое "изделие".
К слову сказать, таковых изделий должно быть изготовлено по 16+20 штук двух типов... Клеится всё на известном ПВА типа "Столяра", в места стыков наклеиваются кницы из остатков фанерки 0,6 0,8 мм. Когда "изделие" после пары часов сушки извлекается из формы, то кницы также наклеиваются на обратную сторону. Вот и первая нервюрка пошла :)
Взвесим - вроде не так уж и плохо. Наверное, из целиковой тополевой будет тяжелее или столько же. Да лень проверять
Ну, и по прошествии некоторого времени уже можем порадовать себя неким "заборчиком"
Проект, напоминаю, неспешный, поэтому быстрых ежедневных фото не ожидайте.
|
|
| |
svs | Дата: Четверг, 03.12.2015, 17:42 | Сообщение # 2 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline Город: Погребище Дата регистрации: 01.06.2014
| Интригующее начало... Копия?Размах?ВМГ? Пошёл за попкорном, тетрадкой и ручкой....Цитата ZENITE ( ) Проект, напоминаю, неспешный, поэтому быстрых ежедневных фото не ожидайте. Это хорошо: главное что бы их было побольше - смаковать вкусненькое нужно не торопясь... И со всеми подробностями.... Удачи!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 03.12.2015, 20:38 | Сообщение # 3 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Цитата svs ( ) Интригующее начало...Копия?Размах?ВМГ? В заголовке темы указал скромно "копия или полукопия"... если проект завершится . Размах типа 2200 под бензин, думаю, скорее всего - оппозитник 60-70 кубов, хотя, может обойдусь и 40-ка. БольшИй размах требует и более существенных капвложений в материалы и начинку, к сожалению. А так - модель будет чуть больше того же LAZY или TIGERa, а с ихней начинкой всё более-менее понятно.
|
|
| |
RadUp | Дата: Суббота, 05.12.2015, 13:41 | Сообщение # 4 |
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 01.06.2014
| Как же все-таки у вас лихо получается! С нетерпением будем следить за новым проектом!
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 05.12.2015, 23:18 | Сообщение # 5 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Цитата RadUp ( ) Как же все-таки у вас лихо получается! Ну, у вас тоже весьма всё лихо выходило в своё время . Чуть продолжим тему: Поскольку консоли плоскостей будут отъемные, то предполагается, что в некоторых нервюрах центроплана будет проходить трубка, в которую будут вставляться штифты плоскостей. Чтобы отверстия под трубку, вернее - расстояние между нами были одинаковы во всех нервюрах был применен вот такой нехитрый кондуктор - среди этого множества дюрок есть две истинные !
Сверлим отверстия по кундуктору, одеваем вырезанный их чертежа шаблон нервюры на вставленные в отверстия сверла, прикалываем дополнительно для удобства новомодными кнопками и обводим это всё тонкой ручкой
Затем прикидываем как ляжет на заготовку вторая нервюра и повторяем процесс снова
Далее "ручным лазером" удаляем лишнюю фанеру, чистим/шкурим и получаем готовый продукт
|
|
| | |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 20.12.2015, 17:32 | Сообщение # 7 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Тут продолжим, поскольку терпение форума не бесконечно и посты также имеют ограничение по размеру . Тело будущего стабилизатора вырезано из 3-мм бальзы. По закруглениям решил положить углеровинг - такие угольные нитки, кто не в курсе. Под это дело пропилил бором и круглым надфилем канавки
Прижал тело стабилизатора к импровизированному стапелю, чтобы полимеризация смолы произошла в фиксированом положении, а то - мало ли что, потом не исправишь, сколько не посыпай голову пеплом . И укладываем в канавки ровинг. Брал по восемь отрезков нужной длины от имеющейся бабины, пропитывал "ларитом" при помощи пальцев , канавку тоже промазывал смолой и укоадывал туда жгутик ровинга. Затем сегментами бумажной "липучки" оборачивал жгутик. Бумажная липучка в силу своей определенной жесткости формировала при огибании ровинга полукруг, т. е. кромк получается в итоге полукруглая, что и требуется. И отлипает после полимеризации, кстати, очень даже запросто.
Затем к передней кромке "тела" приаттачена угольная трубка 6 мм диаметром - такая она согласно копийности. На трубку сразу не забываем одеть кронштейны крепления будущего стабилизатора к фюзеляжу.
После полимеризации снимаем "липучку", слегка шкурим наплывы на стыках и получаем вот такую кромку
Заготовки стабилизатора в общем
|
|
| | |
ZENITE | Дата: Понедельник, 21.12.2015, 21:01 | Сообщение # 9 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Вклеивается окончательно второй кронштейн навеса руля высоты. На смоле. Вроде выставил все ровно более-менее. А там - видно будет .
|
|
| |
ZENITE | Дата: Среда, 23.12.2015, 22:56 | Сообщение # 10 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Практически завершены внутренние работы по стабилизатору. Теперь предстоит пробная обтяжка рулей высоты с целью проверки насколько они получились жесткими и не поведет ли их от натяжки пленки. Пленка будет использоваться с тканевой основой ОРАТЕКС, хорошо себя зарекомендовавшая на КАКБЫЮНКЕРСЕ.
Это вклеены бутафорские "навесы" и "выход тяги" триммера на руле высоты. Они есть на обеих половинках.
Тут видно карман навеса и кронштейн растяжки.
Ещё карман навеса.
Центральный блок навесов.
|
|
| |
ZENITE | Дата: Четверг, 24.12.2015, 21:15 | Сообщение # 11 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Сегодня решил обтянуть стабилизатор. Что и было успешно проведено . Но - по порядку. Обтянуты рули высоты. Старался "жарить" ОРАТЕКС без фанатизма, вроде сильной "поводки" не замечено. На этом фото также заметны копийные триммера. Выполнены из бальзы 3 мм, спрофилированы и покрыты тонкой стеклотканью на смоле. После чего пошкурены и задуты грунтом из баллона, после чего опять пошкурены и привешены, пока без фиксации к рулям. Кабанчики из стеклотекстолита 0,5 мм.
И обтянутый стабилизатор в целом. В этом виде еще следует довольно большой кусок работы по прошивке и киперным лентам.
Триммера поближе:
А это уже сымитированы тяги от триммеров, как на прототипе. Сделано из тросика 0,6 мм. Обмотано тонкой медной проволочкой и пропаяно. Тросики входят в трубки руля высоты, но не зафиксированы. Можно при окончательной вклейке триммеров капнуть туда циакрина, но тогда триммера будут выполнять только декоративную роль. А так их можно гнуть в завесе и действительно триммировать (хотя реально вряд-ли можно таким способом быстро чего добиться, проще, наверное, триммировать всю половинку руля).
Ах, да... Вес - не радует, хотя понимаю, что сильно легче сделать трудно по этой технологии. Думал о 300, но пока 290 грамм. Киперные ленты + покраска, наверное, 300 и получится или чуть больше...
Добавлено: Кабанчики триммеров оказались грубоваты в сравнении с фото оригинала, поэтому будут подвергнуты "напиллингу".
|
|
| |
ZENITE | Дата: Суббота, 02.01.2016, 21:34 | Сообщение # 12 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Пробуем построить крылья , дело не очень простое оказалось. Поскольку нервюры стоят под углом к лонжерону, их требуется слегка подпиливать, чтобы лонжерон мог стать "косо".
|
|
| |
ZENITE | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 17:14 | Сообщение # 13 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| Строим потихоньку дальше. ПлоскостЯ - левые и правые, законцовки из 3 мм тополевой фанерки...
И уже выросла такая вот стопка склееного пиломатериала
И это только примерно 30% работы по крыльям ...
|
|
| |
andrii | Дата: Среда, 13.01.2016, 01:38 | Сообщение # 14 |
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 22.02.2015
| Серьезный проект
|
|
| |
ZENITE | Дата: Пятница, 22.01.2016, 21:04 | Сообщение # 15 |
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1347
Статус: Offline Город: Шостка Дата регистрации: 23.05.2014
| После некоторого затишья новые картинки:
- нагрызлись такие вот панельки на крылья из н/ж стали 1 мм
- также куча всякой мелочевки напилена для элеронов в основном (частично уже заложена в первый элерон)
- первый элерон начат собираться. Основа (лонжерон) - угольный квадрат 10х10. Надо сказать, что элероны здесь и их крепление к крылу - тот ещё гемор... Все очень витиевато/запутанно. Лонжерон фиксируем на чертеже, придавив его грузами. Далее к лонжерону следует наклеить нервюры (косые), узлы навески (прямые) и усиления (вернее, позиционеры) из 3 мм фанерки под кабанчик и качалку. К нервюрам также на этом этапе подклеивается задняя кромка из бальзы. Поскольку лонжерон угольный, клеим на смоле. Между узлами навески видны ответные части из стеклотекстолита, которые будут потом вклеены в крыло. Пока они вставлены для точного позиционирования узлов по ширине.
После полимеризации смолы вклеиваем также на смоле качалку и кабанчик. Толстая полоска бальзы для позиционирования качалки в верхней плоскости лобика элерона. И уголки усиления нервюр к задней кромке.
Затем приклеивается верхний (сосновый) лонжерон и передняя кромка, причем кромку нужно разрывать на качалке.
Далі буде...
|
|
| |
|