ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » НАШИ ПРОЕКТЫ » LAZY ACE (Тренировочный биплан)
LAZY ACE
svsДата: Понедельник, 13.10.2014, 14:18 | Сообщение # 16
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Цитата ЛЕМ ()
А шо тут сказать, посыпаю голову пеплом и офигеваю.
Хм...Жень, не ты один wink ...Я слежу за темой давно, "спасибок" на форуме нет, так позвонил ZENITE , выразил восхищение, и дальше сижу, на ус мотаю....

P.S.Ты, пока ничего не строишь, тоже мотай!Нет усов - мотай на что есть, вырастут усы - перемотаешь biggrin !
 
ZENITEДата: Понедельник, 13.10.2014, 21:04 | Сообщение # 17
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Спасибо, друзья, что заметили мой скромный труд shy ! Сейчас, правда, строительство несколько тормознется - нужно отвлечься на другие занятия. Но вскорости продолжим обязательно!
 
ZENITEДата: Четверг, 16.10.2014, 22:59 | Сообщение # 18
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Немножко удается выкроить времени что-нибудь сделать, примерочки в основном. Да по-мелочи кое-что делается. Сейчас ведь фаза доделок довольно длинная наступила.





 
ZENITEДата: Пятница, 24.10.2014, 00:09 | Сообщение # 19
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
За прошедшее время удалось продвинуться не сильно далеко, но кое-что есть  happy .
Вклеены усиления моторамы - фанера березовая 3 мм, врезана во 2 и 3 шпангоуты с "замком". Передний просто проходит насквозь. Можно засверлиться с его торца и позабивать бамбуковые штифты, но кажется мне, что это уже лишнее.





Реализовано управление газом и чоком. Управление газом - спица 3 мм. За передним шпангоутом на специальной площадке разместилась серва управления. Проверил - вроде все работает biggrin .
Сначала хотел поставить на чок серву, но как-то все неудобно получалось придумать. Решил ограничиться механической тягой витиеватого гнутия wacko из 3 мм спицы, которая будет управляться через отверстие в капоте. Пластина из оцинкованного железа сделана для центровки этой самой тяги.





И приклеил передний шпангоут на смоле, естественно.



За ним видна площадка сервы газа - она прижимается к площадке боком при помощи П-образной скобы, которая фиксируется винтами М3 в потайные гайки. Ну, может потом еще фото сделаю - пока только это.

 
ZENITEДата: Пятница, 24.10.2014, 22:22 | Сообщение # 20
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Ещё порция для просмотра на сон грядущий. Извините, что немного  smile , просто сейчас такая фаза работ, что их не сильно и видно.
Сделаны проушины для крепления подкосов крыльев. Соотвествующие нервюры у меня были заложены изначально из твердой бальзы, кроме того, места креплений усилены с двух сторон накладками из двухмиллиметровой фанеры, которые также заходят между лонжеронами. Ну, и дюралевые проушины были посажены на смолу и притянуты к накладкам винтами М3. Места выхода проушин из крыла окрасивлены бальзовыми накладками с целью фиксации на них пленки при обтяжке... Смотрим  biggrin :





Крепление сервы газа, вид сверху (или снизу, как кому удобно). П-образная скоба из найденного в закромах покрашенного синим люминия толщиной примерно 0,8 мм.



Ещё переделал качалку газа на двигателе (удлинил её), сделана из стеклотекстолита. Плечи на двигателе и серве одинаковые. Данная переделка мне больше по душе - доступ к тяге стал проще.





И сделал ещё сегодня лючокЪ, через который будем лазить к серве газа, зажигалке и (возможно) к зажигалкиному акку  tongue ! Выполнено из 5-мм тополевой фанеры.

 
ЛЕМДата: Суббота, 25.10.2014, 00:24 | Сообщение # 21
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Город:
Дата регистрации:
03.06.2014
Уважаемый Юрий ! Как Вы определяли сечения пиломатериалов и толщину фанеры .бальзы ? Ведь чертежи в дюймах.
Или просто согласно чертежа. ведь он 1к1
И как поступить если чертежи растянуты до розмаха более 2х метров
Пожалуйста внесите ясность с понятием ЧОК . И мы спокойно выпем пиво проигравшего.  biggrin


Сообщение отредактировал ЛЕМ - Суббота, 25.10.2014, 00:30
 
ZENITEДата: Суббота, 25.10.2014, 09:27 | Сообщение # 22
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Панове, дык известно же, что один дюйм равен примерно 25,4 мм? Поэтому, к примеру, если написано на чертеже PLY ( или "plywood", что в просторечии  smile называется "фанера", бывает ещё оговорено с этим словом "light" - легкая, сиречь тополиная или "birch" - березовая, если ничего не оговорено, то подразумевается березовая) 1/4 - то поделив с помощью калькулятора или в столбик 1 на 4 и умножив результат на 25,4 получим 6,35 мм, что заменяем нашей отечественной (если вы не имеете доступа к импортному складу cool ) 6 мм или склейкой из двух 3 мм, что я и делаю, как правило. Т. е. ориентировочные толщины и сечения высматриваем в обозначениях на чертеже и заменяем их доступными аналогами. Как правило разница в 1-2 десятки на этих размерах ни на что не влияет. Хотя, вспоминается мне легенда, когда "верные сталинцы" копировали "американца" с целью получить Ту-4, то пришлось делать специальные прокатные станы под дюймовую дюралевую обшивку, поскольку замена на примерную отечественную как-то несуразно наганяла вес, хотя и так они там с весом попали в большой плюс. Наверное еще и заклепки с болтами нужно было дюймовые делать biggrin .
Кстати, нервюры на чертеже рекомендовано сделать из бальзы толщиной грубо 3 мм. Я смело использовал там 2,5 мм и сделал полки - думаю, что получил прочность даже большую, чем при 3 мм без полок.
Если чертежи растянуты до 2-х метров (а это, если брать данный чертеж, то увеличение, страшно представить аж на 7 см  lol ), наверное можно толщины не менять. Просто предусмотреть разумные усиления. Если вы намереваетесь увеличивать еще больше, то там уже нужно и конструкцию перерабатывать, полагаю. По этому биплану на МОДЕЛКЕ имеется аж три темы - до 3300 мм включительно.
Вообще - сколько людей - столько мнений. Вот на МОДЕЛКЕ народ строит самолеты за два метра и использует пенопластовые нервюры, окантованные бальзой и ничего не боиится.
О ЧОКе... В бензиновых модельных двигателях (и не только модельных) бывает имеется на входе карбюратора ещё одна заслонка, которая перекрывает воздух. Перед заводкой она закрывается, чтобы засосать топливо в карбюратор - обогатить смесь. После первой вспышки открываем и заводим двигатель. Приятного пивопития  booze !!!
 
ZENITEДата: Суббота, 25.10.2014, 15:55 | Сообщение # 23
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
З. Ы. Ничем сегодня особо не порадую - занимался другими делами. Вот, разве что удалось приклеить сверху фюза усиление моторного шпангоута, теперь он, думаю, да ещё и после того, как сверху обвяжется фанерой гаргрота, никуда не денется, если об землю сильно не бить  cool ...

 
ЛЕМДата: Понедельник, 27.10.2014, 00:33 | Сообщение # 24
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Статус: Offline
Город:
Дата регистрации:
03.06.2014
Спасибо за ответ и перевод ентих непонятных букоф. ( У меня с немецким туго )  smile
Чертеж растянули больше  2х метров (склеим листочки. узнаем точную циферку ) Хотели  2200мм.
На Ту-4 в комплектации кабины пилота был фотоапарат просто потому,что американский пилот его там просто забыл.
А Лизе которая соседка Аси крылья сделаем по нашему (жалко бальзы и пилить некогда) Если получится тагды похвастаемся. biggrin
 
ZENITEДата: Вторник, 28.10.2014, 15:30 | Сообщение # 25
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Цитата ЛЕМ ()
Чертеж растянули больше  2х метров (склеим листочки. узнаем точную циферку ) Хотели  2200мм.

Да вы там круты немеряно  sad , этож, наверное кубов под 100 моторчик имеете? Или с какой целью замахнулись на "Шекспира нашего, Уильяма"? 

Наметилось некоторое продвижение в моем проекте, хотя "меня терзают смутные сомнения"... В общем - дошли руки до пилона. И тут выяснилось, что как-бы и не из чего его строить - нету в досягаемости проволоки нормальной. Решил воспользоваться спицами. Т.е. основные стойки сделал из спицы толстой (там 3 мм, вернее что-то около 2,85), растяжки из 2 мм. Причем длинную растяжку пришлось сращивать при помощи медиглы - благо нашлась пара таких, с внутренним диаметром 2 мм. Теперь сижу и думаю - не хлипковато ли вышло?
Стойки пилона по задумке конструктора входят с двух сторон фюзеляжа в трубки, которые их "соосирируют". Трубки крепится к деревянным перемычкам, соединяющие стороны фюзеляжа, при помощи J-болтов. Перемычки изготовил из 10-мм фанеры, J-болты из 2-х мм спицы выгнуты и нарезана на кончике резьба.
Матюкаясь, спаял спицы - оказывается нормальный флюс - это тоже большая проблема, да и не очень я это дело люблю, когда работа вызывает чувство, близкое к раздражению angry .
И несколько фото увеселения публики для.

J-болты и подкладки под гайку М2:



Так они входят в деревянные перемычки снизу:



А это вид "аксонометрия":



Места прохода перемычек через фюзеляж усилены фанеркой:



Это предварительный вид на пилон:



А это - спайка в своеобразном кондукторе:



Примерка пилона по месту:











И как же не притулить сверху крыло???

 
ZENITEДата: Четверг, 30.10.2014, 21:14 | Сообщение # 26
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Любі друзі, пропоную до вашої уваги чергову серію нашого серіялу  smile !

Смонтированы проушины крепления верхнего крыла на пилоне. Есть мысль положить еще полоски стеклоткани пару слоев в районе проушин. Низ крыла зашит/зашкурен - после стеклоткани можно обтягивать.



На нижнем крыле сверху и снизу врезаны усиления из 1 мм фанеры через короторые будет осуществляться крепеж.



Положение верхнего крыла на пилоне - крепление будет осуществляться через пилон болтами М5. Вот размышляю - толи установить закладную гайку в пилоне, толи просто накручивать с той стороны гайку самоконтрящую, из закладной гайки не будет ли выкручиваться от вибрации болт? Хотя, склоняюсь к закладной - можно под болт гровер подкладывать...



Просверлены отверстия крепления нижнего крыла под пластиковые болты М6. Получилось удачно - все совпало превосходно  up , боялся - а вдруг кака косина образуется и распиливать придется. Перед сверлением, конечно проверил диагонали - все ОК!



Ну, и конечно же - себя потешить очередной промежуточной примеркой  biggrin



Ещё облегчил слегонца верхнюю панель



Дошил бальзой 3 мм остачу верхней плоскости фюза



И приклеил шпангоуты переднего гаргрота. Завтра думаю завернуть его в фанэру...

 
ZENITEДата: Пятница, 31.10.2014, 20:33 | Сообщение # 27
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Сегодня ничего не склеил  shy ... Заводил моторчик, дышал свежим воздухом  teehee !

Такой вот у меня обкаточный стенд  rolleyes :





И немножко лирического-авиационного сегодня на закате

 
ZENITEДата: Воскресенье, 02.11.2014, 17:45 | Сообщение # 28
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Привет всем неравнодушным, есть некоторые новости  smile !

Приклеен передний гаргрот. Сначала была вырезана из 1 мм фанеры поверхность, прорезаны отверстия под кокпиты и поверхность приклеена к одному из основных стрингеров на смоле.







Затем промазаны смолой все внутренние места прилегания, поверхность обернута вокруг шпангоутов и зафиксирована до завтра при помощи струбцин. Струбцыны глубины для пришлось несколько надставить. Край фанеры нужно придавить бруском, чтобы был приклей по всей длине, а не только в местах прижима струбцин.



От шасси из дюраля решил отказаться, весит немало, да и не совсем в размере. Поиски пружинной проволоки 4 мм увенчались успехом и теперь имеем спаянное шасси как у прототипа  biggrin ! Аммортизаторы из канцелярских резинок накручены для наглядности  ok , просьба не паниковать! Для пайки по-быстрому соорудил стапелёк.



 
svsДата: Воскресенье, 02.11.2014, 20:19 | Сообщение # 29
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Цитата ZENITE ()
Поиски пружинной проволоки 4 мм увенчались успехом...

Брал такую у знакомых ребят в РЭСе     - там есть провода, внутри которых и идёт требуемая сталька.
 
ZENITEДата: Понедельник, 03.11.2014, 09:01 | Сообщение # 30
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 724
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
У меня таких знакомых нет, пришлось купить в интернете...
 
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » НАШИ ПРОЕКТЫ » LAZY ACE (Тренировочный биплан)
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2017Бесплатный хостинг uCoz
Вверх