ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » НАШИ ПРОЕКТЫ » LAZY ACE (Тренировочный биплан)
LAZY ACE
ZENITEДата: Среда, 05.11.2014, 21:54 | Сообщение # 31
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Прежде, чем порадовать неравнодушных читателей новой порцией картинок, хочу заострить внимание потенциальных строителей такой модели на следующем нюансе обклейки переднего гаргрота модели. Как выяснилось, фанера там наклеивается встык к основному стрингеру фюзеляжа. Т. е. на картинке ниже вырез в переднем шпангоуте под стрингер имеет глубину, чтобы стрингер ложился вровень с прямой стенкой. А полукруглая часть занижена на 1 мм - под толщину фанеры.



В связи с этим рекомендуется для более надежной приклейки сделать в шпангоутах В паз под дополнительный стрингер примерно 3х3 мм, этот паз можно также оформить и в мотошпангоуте.



А теперь - обещанная свежая порция картинок  cool - загрунтованное и покрашенное шасси обретает свое место установки. Пока не решен вопрос с пружинами - попробую поискать от старой раскладушки  wacko !



Крепление крыла на пилоне реализовано через закладные гайки М6 и соответствующие пластиковые болты. Болты подрежу  shades и боковины пилона также будут окультурены.







И припаяны поперечины пилона, и примерян оный на фюз  biggrin

 
ZENITEДата: Пятница, 07.11.2014, 20:57 | Сообщение # 32
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Движемся дальше, несмотря ни на что!
После посещения местной барахолки на рынке удалось найти подходящие, я надеюсь, пружины для шасси



И самолетик поднялся на ножки  v ! Колесики будут поболее, планирую 100 мм в диаметре.



Решил укрепить конец фюза площадкой из тополевой фанерки



Да и приклеил стабилизатор (вроде бы уже и можно happy ), предварительно вымеряв диагонали, конечно.



Начались некоторые работы по капоту, но это - в отдельном посте...
 
ZENITEДата: Суббота, 08.11.2014, 19:01 | Сообщение # 33
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Несколько картиног на сон грядущий...
Утолщаем основные стойки пилона для улучшения эстэтичэского восприятия smile .
Наживлены циакрином (это первый случай использования этого клея в данной модели, надеюсь, что и последний) полоски 3 мм бальзы по бокам стоек



Далее обклеиваем их уже на ПВА по сторонам полосками 2,5 мм



Затем все ошкуривается в соответствии с собственным чувством прекрасного  shades и покрывается смолой. После высыхания смолы ещё пошкурится мелкой шкуркой и всё будет задуто белой краской.
Ширина стоек получается 15 мм, толщина около 6.



И, да, самолетик продолжает оживать дальше. Вклеен на место киль.

 
ZENITEДата: Понедельник, 10.11.2014, 22:13 | Сообщение # 34
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Сегодня поговорим о подкосах стабилизатора  rolleyes . Без них не обойтись, наверное.
Решил, что карбоновой трубочки диаметром 4 мм и вставок из 2 мм спицы будет достаточно. Из обрезков спицы с помощью газовой плиты и плоскогубцев выгнул окончания подкоса, затем их длинная часть напиливается слегка диском бормашины и проматывается на смоле кевларовой нитью таким образом, чтобы плотно вставить внутрь трубки.



Концы подкоса фиксируются саморезиками на стабилизаторе и фюзеляже. Предварительно нужно подобрать изгиб проушин. Саморезикам, кстати, в последнее время пропиливаю диском шлиц, чтобы можно было нормальной отверткой закруивать/выкручивать, а то вечно "крестик" слизывается angry .





На фюзеляже в этом месте идет усиление под крепление сервы, т. е. там 6 мм фанеры.
И оставляем до полной полимеризации смолы.



 
ZENITEДата: Вторник, 11.11.2014, 22:38 | Сообщение # 35
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Первая сборка всего почти вместе - рассматриваем...









И первый повод для печали  sad , уложиться в 5 кг не суждено, хоть бы в 6 попасть...



Время подумать о подкосах - самое простое, что приходит на ум с использованием быстросъемных защелок - это спаять букву "ЗЮ" - Z  smile . И облагородить затем бальзой. Не знаю, может вырежу часть основной проволоки и заменю карбоновой трубкой 4 мм (там внутренний как раз 3 мм) для уменьшения веса, да только вот - есть ли у меня достаточное количество этой самой трубки в закромах? И стоит ли заморачиваться? Завтра посмотрю.

 
ZENITEДата: Четверг, 13.11.2014, 22:25 | Сообщение # 36
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Привет всем неравнодушным!
"Одел" стойки в бальзу. Загрунтую и покрашу завтра.



И начнем разговор о капоте  wacko , одна из нелюбимых работ - приходится лезть в смолу, шпаклевку, многа шкурить и пылить... Но, тем не менее, путь избран, деваться некуда. Капот будет, как и анонсировалось, "а-ля Waco" ну т. е. "типа", патамучта тело вращения достаточно просто поддается "оболваниванию", в смысле - изготовлению "болвана".
Из имеющегося в закромах пенополистирола толщиной 20 мм (толще - покупать нужно, а не охота) нарезаны кружочки



Собираться кружочки будут на трубке диаметром 20 мм, отверстия внутри кружочеков прорезаны самой трубкой, заточенной соответствующим образом. Гвоздь, виднеющийся вдали служит тормозом от проворота - он вклеится между "блинами".



И склеиваем блины на оси.



Апосля высыхания вставляем всё это в токарный станок и обыкновенной грубой шкуркой делаем высокохудожественное "буратино", прямой участок делается шкуркой на палке, внутренний - шкуркой, обернутой вокруг подходящей по диаметру круглой оправке.



Идём в ближайший хозмаг и расстаемся с 9 грн, зато становимся счастливыми обладателями акриловой шпаклевки. Кстати - дешево и сердито. Шкурится хорошо, держится, в том числе и на стеклопластике изумительно, стоит копейки. Ну, сушить нужно долго (до суток). В общем - рекомендую.



Обмазываем без излишнего фанатизма "буратину" "сметаной" и оставляем до полного высыхания.



P. S. Надеюсь, вы улыбнулись хотя бы раз на сон грядущий snap .
 
svsДата: Пятница, 14.11.2014, 19:47 | Сообщение # 37
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Улыбнутся - не улыбнулись, но ушки навострили!И как строится - на ус мотаем!
 
ZENITEДата: Пятница, 14.11.2014, 22:32 | Сообщение # 38
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Ну, тогда продолжим  wacko !
Погрунтованы и покрашены межкрыльевые стойки - вроде вполне симпатично вышло?



Посидев, посмотрев на шасси, покачав самолетик - решил все-таки пружины поменять, больно мягковато показалось 1,2 мм. Поставил от советской раскладушки 1,6 мм - самое оно, на мой взгляд! Рекомендую. Только пришлось укоротить примерно на 3,5 витка.



Ну и продолжим эпопею о капоте  biggrin !
После вышкуривания шпаклевки готовим "буратину" к оклейке. Но сначала сделаны предварительные телодвижения для того, чтобы болван легко отстал от корки. У всех свои метОды, я расскажу как делал сам, прошу не пинать сильно...
"Буратина" был обклеен слоем скотча, прямой участок - понятно, что легко, а вот округление пришлось повозиться и выклеивать кусочками.



Дальше намазал это дело мастикой для натирки полов - что есть под рукой.



После просыхания мастики - четыре слоя стеклоткани на Ларите, даже не скажу какой толщины - спасибо товарищу из Ахтырки - наверное 0,05? И, смиренно ожидаем тверждения  sleep .

 
ZENITEДата: Суббота, 15.11.2014, 17:24 | Сообщение # 39
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Обновим интерес заскучавших со вчерашнего вечера почитателей темы.
Смола удачно полимеризовалась  biggrin и это - радует!!! Типа - теперь уж точно что-то из "буратины" получится.
Пошкурим его слегонца и вымажем без фанатизма все той-же шпаклевкой.



Пока шпаклевка сохнет, медитируя под свежий альбом Pink Floyd "The Endless River" (если кто не знает), изготовим из бальзы "обтекатели толкателей клапанов", точнее - их иммитацию. Ну, надо же выдерживать стиль "а-ля"? Покрыл их смолкой да и оставил сохнуть.



Дабы не отвлекать почтенную публику ненужными подробностями, прошу поверить на слово, что заготовка капота была пошкурена и "буратина" благополучно выковыряна изнутри. Отставало вполне себе легко, следы от мастики помыл бензинчиком. Да, Альберт прав, толщина оказалась около 0,6 мм. Думаю, что не тонковато.
И тут-же, бегом примеряем к месту.
Да, забыл упомянуть, что до снятия капот был обрезан в размер по задней части во вращении в станке обычным ножом (толстым, чтобы не уводило), а по передней части - подрезано внутри Г-образным резцом.

 
ZENITEДата: Суббота, 15.11.2014, 23:51 | Сообщение # 40
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Хотел бы ещё добавить для тех, кто, возможно, предпримет попытку строительства подобного аппарата. При монтаже межкрыльевых подкосов выяснилось, что из-за разного поперечного угла крыльев точки установки подкосов несколько разнесены. Т. е. подкос становится с перекосом. В принципе, некоторые люфты проушины и защелки позволяют установить подкосы, но как-бы "по фен-шую" было бы лучше разместить проушину на нижнем крыле с внешней стороны нервюры, а на верхнем - с внутренней.
Иллюстрация этой мысли прилагается.

 
ZENITEДата: Воскресенье, 16.11.2014, 19:18 | Сообщение # 41
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Строим капот дальше...
На 88-м клее наклеены иммитаторы крышек толкателей клапанов. В месте выреза под выход глушителя капот дополнительно усилен накладкой 2-х слоев стеклоткани. По заднему торцу - угольной тряпкой в два слоя также - толщина в этом месте выросла почти до 2 мм, и жесткость, соответственно тоже усилилась.





Погрунтуем и примеряем



Ещё раз, уже с винтом



Крепление будет саморезами в пяти точках - примерно 5-конечной звездой.
Крепление в нижней точке



Крепления посередине



Так оно выглядит, если  заглянуть в капот  smile





Капот в этом состоянии затянул на 170 грамм.

 
ZENITEДата: Понедельник, 17.11.2014, 21:36 | Сообщение # 42
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Положил по совету одного из форумчан стекло на нижнее крыло в районе примыкания к фюзеляжу



И также по совету сделал примыкание с помощью смолы с загустителем - не снял процесса, думаю он понятен. Снаружи выдавленные излишки прибираем сразу, внутри - после полимеризации и разъёма.
Заодно и покрасил внутренности кокпита, ну как "покрасил" - дунул серым грунтом из баллона, наверное так и оставлю - серенький... неброский...  shy .
Дыра в передней кабине вместо приборной доски - там будет панель с выключателями борта и зажигалки.



И оказалось внезапно shock , что как-бы и пора заниматься обтяжкой! Конечно, думалось мне сделать самолет в бело-зеленой гамме, но оказалось, что китайська пльонка зеленого цвету напрочь пересохла и категорически отказалась пристойно клеиться. Да и то, уже да-а-а-вно лежит... Хорошо, что к белому нашелся ещё рулончик красного TOWERCOTE - с ними и будем "тянуться". Все будет по-простому, не ждите креативных дизайнерских решений, тем более, что начинает мучить вопрос - а не полететь ли уже до Нового года shades ?





 
ZENITEДата: Вторник, 18.11.2014, 22:25 | Сообщение # 43
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Это вид на посадочное место крыла после разъема. Видно, что вся лишняя "замазка" выдавилась, снаружи она была убрана сразу, внутренняя очень легко сошкуривается.



Больше пока показать нечего - занимаюсь обтяжкой и для целостности картины пока подождем, да и завтра "штатные" колеса должен получить.
 
ZENITEДата: Пятница, 21.11.2014, 22:10 | Сообщение # 44
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Кроме обтяжки (загальну картину чекайте далі), приходится ещё подгонять всяко-разно по-мелочи.
Вклеиваются завесы, устанавливаются тяги







Заправочный клапан и дренаж установлены на съемной крышке переднего отсека так мне показалось сделать технологичнее



Подключение серв крыла будет сделано в этот разъем с защелкой, который будет зафиксирован в дюралевой панельке, которая, в свою очередь, установится на площадке приемника. Надеюсь, я понятно изъяснил  shy ?



А это  - уже распаянный разъем крыльевых серв.



Хвостовое оперение в полимеризации rolleyes



И... Короче, в воскресенье - лечу!!! За завтра повытираю последние сопли и, як казав мені колись пан Кандауров (герой Радянського Союзу, що першим з наших пілотів сів літаком на палубу авіаносця) "ручку на себе - і в хмари"!
 
ZENITEДата: Суббота, 22.11.2014, 22:52 | Сообщение # 45
Магистр
Группа: Администраторы
Сообщений: 845
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Что сказать? "Подтирание соплей" заняло весь день, ещё и на завтра осталось...
Пока окончательно отрегулировал длину тяг всех рулевых поверхностей, уложил провода, сделал площадку под приемник, дооформил кокпиты день прошел.
Да, и трубочки натянул на вилочки smile .







Ну и "момент истины"  sad



Теперь "виды" готовой самолетки

















И о самом неприятном - центровка по передней кромке нижнего крыла, как рекомендует VOX, не получилась. Она находится примерно там, как указано на чертеже оригинала - 125 мм от кромки верхнего крыла, т. е. где-то на 2 см "заднее".
Есть мысль переделать управление рулем поворота на тросовое, серва из хвоста уберется - соответственно получим более правильную центровку. Пока же попробую подгрузить.

И ещё, в порядке так сказать "ковыряния в носу"... А что если сделать нижнее крыло трошки ширше и длинее - ну 2200х350 мм, верхнее и пилон убрать за ненадобностью - получим ли летающий моноплан?
 
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » НАШИ ПРОЕКТЫ » LAZY ACE (Тренировочный биплан)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2018Бесплатный хостинг uCoz
Вверх