ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » НАШ ФОРУМ » КЛУБЫ » Авиамоделизм в Шостке (История, люди, старые фото)
Авиамоделизм в Шостке
ZENITEДата: Суббота, 14.03.2015, 09:50 | Сообщение # 16
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
1972-й год. Команда из Шостки выезжает на областные соревнования. В составе команды десятиклассник Александр Галабурда, восьмиклассник Сергей Лопатин, молодой рабочий Анатолий Спариш - позже попробуем узнать побольше.
Модели, которые везли на соревнования:



Слева направо  smile "радюха", копия "Опанура" (что за странный самолет всё-таки?), копия ЯК-18, пилотажка из набора и таймерка. Полагаю, что должен бы быть для комплекта планер?
И, собственно, Александр позирует с моделями - Саша и "Опанура", Саша и "радюха"  biggrin ...





На крайнем фото можем рассмотреть под потолком древний планер (явное наследие моделки в "Карлушке"), а на стене таймерку (тоже, похоже, из того-же наследия  biggrin ) - таймерка напоминает о фото с Георгием Антонюком и Александром Карабутом.
На "радюхе" явно "Ритм" - очень прогрессивный по тому времени двигатель, разработки киевлянина Бориса Краснорутского, только-только появившийся в продаже стоимостью в 9 руб 50 коп... На "Опануре", кстати, стоял такой-же моторчик. Пользуется спросом до сих пор, иногда на барахолках появляются экземпляры "из коробки", лежавшие где-то в закромах. Особенно хороши "Ритмы" первых лет выпуска, четырехканальные, когда соблюдались технологии и материалы. Последующая трехканальная модификация - "Ритм-М" была на порядок хуже.
Об этой поездке на соревнования знаю не многое - ЯК-18 Александр Галабурда "разложил на составляющие", а "радюху" после 7-секундного полета уничтожил Сергей Лопатин  sad .
В том же 1972 году было проведено разделение Дворца пионеров и была выделена новая организация - СЮТ, шосткинская станция юных техников, которой был предоставлен второй этаж здания Дворца пионеров. Был назначен новый директор с которым у Виктора Назаренко отношения не задались и он уволился. Моделка на (теперь) СЮТе закрылась, часть желающих заниматься (Сергай Лопатин в том числе) переместилась с Анатолие Спаришем в подвал на Депутатскую, Александр Галабурда осень того года был призван в армию.
 
ZENITEДата: Воскресенье, 15.03.2015, 11:25 | Сообщение # 17
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
После прихода прихода из армии Александр Галабурда некоторое время работал на СЮТ четвертьставочником вместе с Константином Мицканом. На фото, судя по маркировке модели - 1975 год, пилотажная кордовая модель самолета Константина Мицкана и Александр Галабурда (справа) со своим товарищем.



Ниже фото уже более позднего периода - момент выступления в соревнованиях по воздушному бою, стадион "Химик" или "Свема".





И фото ещё более позднего периода - запуски моделей воздушного боя на стадионе школы № 12 со своими учениками, год около 1990-го.







Тут на модели видим уже двигатель КМД 2,5 - наилучший, пожалуй, компрессионный двигатель, выпускавшийся в СССР. В школьном моделизме универсально использовался практически везде - таймерки, пилотажки, бойцовки, гонка, копии и даже скорость!
 
ZENITEДата: Воскресенье, 15.03.2015, 19:52 | Сообщение # 18
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Где-то с начала 80-х и до середины 90-х (когда прекратило свое существование большинство моделок) в период зимних каникул школьников проводились соревнования по простейшим летающим моделям. Соревнования проходили сначала в спортзале школы №12, а затем в зале спорткомплекса "Свема". Идея соревнований принадлежит Юрию Палагуте. Соревнования проводились в трех классах моделей - бумажный самолет (планер) на дальность полета, вертолет типа "муха" и парашют с самозапуском - на продолжительность. Для новичков-авиа/рактомоделистов это было неплохим развитием навыков и приобретением соревновательного опыта. На фото ниже - участники этих соревнований от КЮТ "Поиск" со своим руководителем Александром Галабурдой. Ориентировочно 1990-й год.



И заключительное фото из архива Александра - в моделке "Поиска". На стене - кордовые тренировочные и пилотажная (справа) модели, в руках - модель/полукопия МИГ-3. Контурные модели-копии назывались тогда полукопиями по школьной классификации. Эта модель продавалась в магазинах в виде набора. Была ещё такая-же модель ЯК-18П. Что же представлял собой данный набор? Грубо говоря - фанерный ящик с дном и верхом из 4-мм фанеры, стенками из липовых (кажется) брусков примерно 30х30 мм. Внутри ящика можно было обнаружить отпечатанную на бумаге окраску будущей модели, колеса, проволоку для стоек и тяги руля высоты, алюминиевые качалку и кабанчик, другую фурнитуру. Подразумевалось, что из фанерных листов дна и крышки будут выпилены лобзиком крылья, фюзеляж и стабилизатор. Затем всё это должным образом склеено и оклеено бумагой с окраской. Наверное это всё должно было летать при определенном старании изготовителя, но как-то особо не заметил. А вот на всяческих выставках такое добро многолико присутствовало... Тоже, год примерно 1990-й.

 
ZENITEДата: Понедельник, 16.03.2015, 09:07 | Сообщение # 19
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
И опять возвращаемся год примерно в 1971-й. На снимке Анатолий Спариш (справа) и его ученик Виктор Нанай запускают кордовую скоростную модель самолета. Период моделки в бомбоубежище/Огоньке. Запуски колесных моделей тогда проводили в хоккейной коробке во дворах по ул. Депутатской (развалины её можно наблюдать и ныне wink ), правда корд был порядка 9 метров, вместо положенных стандартом 15,92 (дальше - борта короки мешали). Почему такой странный стандарт был выбран ФАИ мне доподлинно не известно, возможно для простоты пересчета пройденной моделью базы (хех, посчитал - прослезился, оказывается при известной формуле длины окружности 10 кругов базы при корде 15,92 м это получится ровно 100 м cool ). "Гонцы" также использовали такие-же корды, да и "бойцы" - тоже, чтобы был единый стандарт.  "Пилотажники" же летали на более длинных кордах, как помню, что-то около 20 м. Копиисты придерживались "примерного" стандарта.
По тем временам видим довольно "продвинутую" модель с калильным двигателем и литым поддоном, но ещё без резонансной трубы, для заводки использован механический стартер, что тоже было нововведением. На моделибыл установлен "крутой" по тем временам чешский двигатель MVVS. Модель разгонялась на специальной проволочной телеге, которая после взлета сбрасывалась (задачей "мелких" кружковцев было эту телегу вернуть на старт  smile ). После взлета спортсмен дополнительно "раскручивал" модель, чтобы двигатель вышел на максимальные обороты (вот тут как раз впоследствии и применялись резонансные трубы), после этого ручка управления устанавливалась на специальную ось с вилкой (так и говорили - "поставить на вилку") и модель должна была уже практически без участия спортсмена пролететь "базу" в 10 полных кругов, т. е. 100 м. Далее 100 м делили на время прохода "базы" и получали скорость, показанную моделью.
Скоростными моделями в "той" моделке занимались "шеф" и Витя Нанай. 



Когда я пришел на занятия в "Огонек" (весной 1973 года), вернее, меня отловил на СЮТе Максимыч, с которым мы были знакомы по недолгим занатиям в "Карлушке", там уже царила определенная специализация. Скоростными занимался Виктор Нанай, пилотажными Сергей Лопатин, "бойцами" были Олег Савосько и Сергей Касевич. А больше на тот момент я никого и не упомню. Свободников не наблюдалось, большая "радюха" (под 6-кубовый мотор) лежала недоделанная (не знаю - кто её строил). Поскольку тогда шла подготовка к областным соревнованиям, то мне "доверили" сделать резиномоторную схематку по чертежам из книги "Лети, модель". Модель-то я успел построить со всем возможным тщанием, но летать более 7-8 секунд она почему-то отказывалась  sad .
Первые мои соревнования в 1973 году в Бурыни (Путивльский р-н) я запомнил тем, что мы привезли кордовые модели, мою схематку, большую радюху и "большие" планера А2 Славы Шелудько (который продолжал занимался самостоятельно на СЮТе), а в программе были только свободники-школьники с "малыми" планерами А1 и схематками, а также кордовая копия! Результат моего "полета" в 8 секунд + 165 очков, полученные мною-же за теорзачет (почти максимум, как помню), и составили весь багаж в копилке сборной Шостки... Правда, удалось попугать областных моделистов запуском скоростной модели. Запустить достроенную коллективными усилиями радюху также не удалось - пригодной площадки для старта с колес на поле не обнаружилось, а попытки запуска с рук не увеньчались успехом - были сломаны два единственных деревянных винта и подломано крыло. С "бугорка" нынешнего опыта - закономерный результат, могло быть и хуже. Да, аппаратура была уже РУМ-2...
 
ZENITEДата: Понедельник, 16.03.2015, 09:08 | Сообщение # 20
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Осенью 1973-го, напомню, моделка переехала во вновь открытый КЮТ "Салют". Фото того периода пока не нашлось, есть чуть более позднее - зима 1975 г. Новая моделка была просторным помещением площадью примерно 40 кв. м. Затем её перегородили стенкой, за которой установили полученные к тому времени станки - токарный, сверлильный, фрезерный...



Мы тут прилежно позируем неизвестному фотографу (возможно даже из газеты  smile ). Справа налево - Виктор Нанай (на его модели уже видим резонансную трубу), далее ваш покорный слуга работает над доставшейся "в наследство" "Опанурой", вдали Олег Савосько рассматривает второй экземпляр "Опануры" и с краю Володя? Бельченко позирует с крылом таймерки. Таймерку в 1973-1974 году строил Слава Шелудько, очень качественно у него получалалось, на этот период его призвали в армию.
Что на стенах? Справа - новая "пилотажка" Сергея Лопатина под 7-кубовую "Радугу", ниже его старая модель под "Ритм", далее контурная тренировочная пилотажка под "Радугу", бойцовка "бережновской" схемы Олега Савосько, гонка Юрия Палагуты (он сам в это время работал молодым специалистом после окончания ХАИ в Дубне М. О., модель построена в годы студеньчества в хаёвской моделке), первая "скорость" Вити Наная и бойцовки "летающее крыло" старой схемы Олега Савосько. На столе под стеной лежит "радюха" - фюзеляж и за Олегом крыло. Кстати, эта радюха оказалась самой долгожительницей - фюзеляж и крыло до сих пор можно увидеть на стенке в моделке при "Импульсе".
 
ZENITEДата: Понедельник, 16.03.2015, 21:32 | Сообщение # 21
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
М-да, мои предположения оправдались  happy - мы действительно позировали для газеты, поскольку нашлась ещё одна фота с несколько измененной мизансценой.



Но тут я типа шкурю уже свою копию. О ней и будет следующая печальная история...
Как писалось уже - копииста по специализации в моделке пока не было. Максимыч решил это дело доверить мне. Уж не знаю почему, но никак не нашлось достойного прототипа для копирования - то ли фотографий не хватало, то ли чертежей, то ли тренерской мудрости, но решено было строить швейцарский пилотажный самолет АКРОСТАР, чертежи и фото которого оказались в свежепришедшем номере чешского "Моделяра". Строить то начал, но постепенно выяснялось, что стабилизатор цельноповоротный, фюзеляж из прямоугольного в носу за кабиной перетекал в круглый и вообще самолет цельнометаллический, что подразумевало его полную зашивку бальзой+грунтовка+шпаклевка... В общем, сейчас, конечно-же выбрал бы что-то палочно-тряпочное, что можно построить за год. Но, увы, мучения безрезультатные длились три года и для меня закончилось ничем. Сначала планировали под "Ритм", потом под "Радугу". С выклейкой капота провозился месяца два - почему-то решили, что нужно выплавить парафиновую "скалу", из которой потом "высечь" капот, выклеить его из стеклоткани и вынуть внутренности путем нагрева. Я так понял, что на мне экспериментировали  sad ... В общем получилось, что к моему отъезду на учебу модель была завершена под покраску, задута основным белым и начата раскраска (а она там ещё та была).
Однажды приехав на каникулы модели на привычной стенке не обнаружил - оказалось, что модель за ненадобностью была подарена в КЮТ "Орбита". Спросил потом у Сергея Ильченко - "Она хоть полетела"? "Да - говорит - полетела и ещё как! Только мы её всё равно разбили"... Финиш...
 
ZENITEДата: Вторник, 17.03.2015, 09:25 | Сообщение # 22
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Весна 1976-го. Запуски бойцовок на стадионе "Свема". Старые любительские фото отвратительного качества...



На переднем плане Сергей Лопатин проводит последние регулировки мотора перед взлетом, сзади Максимыч держит разверную ленту, чтобы не зацепилась при взлете. По-моему, во время приезда Виктора Наная, уже студента-первокурсника ХАИ. Он крайний слева.



Осенью 1975-го моделку в "Салюте" перевели в менее просторное помещение, поскольку большая комната понадобилась картингистам, у которых был подъем и наплыв. Кстати, Максимыч и сам в то время как директор клуба больше времени уделял именно картингу, поскольку авиамоделисты начали разъезжаться на учебу и в армию, а нового поколения фанатов как-то и не образовалось...
Фото из этого нового помещения по одной простой причине - на стене видим разбитую копию "Аэрокобра". Модель эта не шосткинская. Строил её Дмитрий Голинько из Конотопа. Кажется мне, что это был единственный достойный копиист из Сумщины в те 70-е годы. Им была построена большая копия самолета "ТУРБУЛЕНТ" под 10-кубовый мотор (стоял итальянский "СУПЕРТИГР"), на которой он удивлял публику, исполняя на соревнованиях "мертвую" петлю. Ведь то время, по моим воспоминаниям, пределом мечтаний копииста было ровно пролететь "базу" в 10 кругов, выполнить полет под 45 грудусов и конвейер.
Так вот, после ТУРБУЛЕНТА он решил построить КОБРУ. И построил, и летал, и разбил при неизвестных мне обстоятельствах. Каким-то образом Максимыч модель у него "выцыганил" и она на долгие годы поселилась в Шостке. НО, так никто её и не восстановил, очевидно острая нужна в ней отсутствовала и не нашлось моделиста, кто бы за это взялся. По прошествии лет 10, году в 86-м Дима во время своего заезда в Шостку модель забрал назад, дальнейшая судьба не известна, похоже, что где-то там в Конотопе она и "почила".

 
ZENITEДата: Среда, 18.03.2015, 22:24 | Сообщение # 23
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Фото из 1989 года. Областные соревнования школьников по ракетомодельному спорту, г. Сумы (хорошо, что фото подписано  smile ). В то время как раз наступило некоторое увлечение "гигантоманией", т. е. все массово начали строить большие модели-копии ракет. Построили и мы в "Салюте" - автор справа, Василий Любич. Модель "Nike-Tomahawk", внизу стояло 5 "десяток", вторая ступень - одна "десятка". При запуске все подожглось штатно, но не выдержал аммортизатор парашюта первой ступени и модель потерпела аварию. Но наша команда всё-равно стала победителем тех соревнований - вымпел до сих пор висит на стене в моделке!



Весной 1990 года "Салют" перебрался из полуподвала по ул. Дзержинского, 1 в просторное двухэтажное помещение на Шевченко, 14/1, где в течении 1988-89 годов делался капитальный ремонт. Работа продолжилась уже там - строились новые модели, проводились соревнования - открытые городские, в которых участвовали не только шосткинские "ракетчики", но и команды из Свессы, Нежина, Сум, Глухова и даже пару раз из Ивано-Франковска. Спортсмены-ракетомоделисты участвовали в Чемпионатах СССР в составе сборной УССР, а после 1991 года - в составе сборной Украины в международных соревнованиях. Юрий Гапон - мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса Украины, заслуженный тренер Украины, трижды Чемпион СССР (1989, 1990 и 1991) и четырежды серебрянный призер, серебрянный и бронзовый призер Чемпионата Европы 1993 года, серебрянный призер Чемпионата мира 1994 года, серебрянный призер Чемпионата Европы 1995 года. Владимир Барыш (не всё помню, но) - мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса Украины, серебряный и дважды бронзовый призер Чемпионата СССР, бронзовый призер Чемпионата мира 1990 года и 1992 года. Юрий Палагута (тоже не всё помню) - мастер спорта СССР, Чемпион СССР 1988 года. Напомню, что стать мастером спорта в СССР можно было только уже имея норматив кандидата в мастера спорта и заняв призовое место в личном зачете на Чемпионате СССР. А Чемпионат СССР по тем временам был много круче даже порой Чемпионатов мира и Европы. Уж не помню, кому из известных авиамоделистов принадлежит фраза, сказанная, когда наш украинский гоночный экипаж в составе Шаповалов-Онуфриенко стали Чемпионами Европы, а после этого приехали на Чемпионат СССР: "Это вам не Чемпионат Европы, тут можно и в финал не попасть!"  smile
Фото 1993 года - подготовка к запуску модели-копии RAM-B на открытых городских соревнованиях.



Авиамодельный кружок в "Салюте" в то время существовал, к сожалению, только формально. В городе авиамоделисты оставались в КЮТах "Орбита" и "Звезда". Ребята серьезно занимались кордовым боем. Был проведен даже пару раз кубок им. Ивана Кожедуба - нашего земляка, летчика-истребителя, трижды Героя Советского Союза. Финансировались эти мероприятия Сергеем Лопатиным, воспитанником Максимыча. К сожалению, фото того периода пока отсутствуют, но может быть что-то удастся найти у участников тех событий. После закрытия этих клубов году к кажется 1997-му, спортсмены-бойцы еще некоторое время занимались в частной моделке при фирме Сергея Лопатина по ул. Ленина (на втором этаже над хозмагом "Плюс"), но к 2000-му году и там всё закончилось...
 
ZENITEДата: Суббота, 21.03.2015, 16:39 | Сообщение # 24
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
К 2000 году практически весь авиамоделизм в городе замер. Закрылись все КЮТы, за исключением "Салюта", в котором работал только ракетомодельный кружок и картинг. Финансирование "Салюта" также сошло на нет, зимой здание почти совсем не отапливалось, за электричество приходилось платить из собственного кармана, чтобы иметь возможность работать. И тут нужно опять отдать должное Максимычу - он оказался в нужное время в нужном месте. Встреча в "коридорах власти" нашего исполкома оказалась решающей. Евгений Чернов - вновь назначенный директор "Импульса" предложил взять остатки городского моделизма под свою опеку и организовать при заводе спортивно-техническую лабораторию (типа КЮТ, но в усеченном виде).
Это знаковое, как я полагаю, для шосткинского моделизма событие произошло в октябре 2000 года.
В течении 2001-2002 года был произведен ремонт в части бывшего помещения заводского детсада ( а затем районной милиции) по ул. Халтурина, 40 и с сентября 2002 года там начали работать авиа- и ракетомодельная секции спортивно-технической лаборатории завода "Импульс".
Руководителем авиамодельной лаборатории стал Валерий Громов, в то время как раз работавший на "Импульсе" в механической цеху, ракетомоделистами занимался Юрий Гапон с помощью Романа Рындина (своего ученика в прошлом).
И это уже "новейшая история" шосткинского моделизма.
Фото тех первых лет...
Валерий Громов и первый набор авиамоделистов.





Занятия в ракетомодельном кружке у Юрия Гапона.



Первые соревнования юных ракетомоделистов. Среди этих мальчишек есть будущие чемпионы мира, мастера спорта международного класса и мастера спорта Украины.

 
ZENITEДата: Вторник, 24.03.2015, 21:54 | Сообщение # 25
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Ещё небольшая порция ретро-фото нашлась у меня среди бумаг.
Фото ниже датирую зимой 1977-1978 г. г. Ребят этих не знаю, видимо из нового набора, я тогда уже уехал на учебу. А вот моделька на первом плане - это и есть тот многострадальный АКРОСТАР в том состоянии, в котором я его покинул, жаль, что не очень всё видно. Что на стенах? Слева на окне тоже многострадальная радюха, за ней "Опанура" (уже без стабилизатора, постепенно она будет доведена до состояния мусора и выброшена), далее на стенах разбитая "боевая" белая пилотага Сергея Лопатина (он так и не научился лететь в обратном полете) и его же тренировочные под 2,5 и 7 кубов модели "ЛС", а также всякие тренировочные самолетки. Необтянуток крыло с законцовками, похоже, от набора "Кордовая модель пилотажного самолета"  smile .



Ниже - ракетомоделисты из "Салюта" по ул. Шевченко, во дворе клуба. Слева направо Дима Приходько, Коля Лях, Паша Кеня и Дима Полищук. Год 1992-й.



Следующее фото сделано с негатива - занятия в ракетомодельном кружке "Салют" по ул. Шевченко. Судя по маркировке на негативе - 1992-й год.



И, наверное, единственное фото, которое нам удастся разыскать по АН-2 Константина Мицкана. Сделано также с негатива, негатив маркирован 1987 годом. Это уже "большой" АН, делался в "Салюте" по ул. Дзержинского. Метровая линейка, которая лежит сверху для сравнения размеров, жива до сих пор  smile . Размах получается был где-то под 1600 мм по верхнему крылу, весьма солидно для того времени.

 
ZENITEДата: Четверг, 02.04.2015, 09:44 | Сообщение # 26
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Зима 2002-2003 года. Моделка "Импульса" участвует в показательных запусках ракет на "Дне Касюля" - проводился у нас такой массовый праздник в Куйбышевском микрорайоне, где расположен завод "Импульс". Праздник приурочен к "собору" - 8 января открылась на "Капсюле" церьковь Рождества Святой Богоридицы.
Запускали тогда большой "молоток" на 4-х 20Н двигателях и кучу всяких-разных показательных ракеток. Народу жуть как нравилось.





Осенью 2003 года Шостка принимала Чемпионат Украины по ракетомодельному спорту. На фото ниже слева направо - Юрий Гапон готовит установку к запуску радиоракетоплана, директор "Импульса" Евгений Чернов, Анатолий Спариш и Юрий Палагута на стартах соревнований.





Тот самый ракетоплан  smile



За столом в новой моделке - впереди много лет плодотворной работы  biggrin !

 
ZENITEДата: Пятница, 03.04.2015, 08:26 | Сообщение # 27
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Немного поначалу полетали в новой моделке и кордовые. Илья Фомин принес старую пилотажку и "Талку" - хранились после закрытия КЮТ "Орбита" в гараже у бывшего директора (Илья говорил, что и АН-2 гниет там же, но нам его не отдали почему-то sad ). Сделали несколько полетов, один из них показательный на Кубке "Импульса" по ракетам закончился крашем - порвался корд. После этого самолет был Ильей восстановлен, перекрашен оранжевым, совершил опять несколько успешных полетов и теперь почетно висит на стенке раритетом.



В секции авиамоделизма, которую возглавил Валерий Громов, также строились кордовые авиамодели - контурные полукопии ЛА-7 (2 шт), ЯК-18 и тренировочные самолеты, в том числе и из новых наборов, которые были приобретены в киевском магазине "Олимпиец". Наборы эти приличного, кстати, качества, производили какие-то моделисты и сдавали в магазин на реализацию.
Но с полетами все как-то не задавалось - если моторы и заводились, то с площадки для запусков приносили в основном "дрова"  :(.







 
ZENITEДата: Воскресенье, 05.04.2015, 13:22 | Сообщение # 28
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Добавлю ещё фото с Чемпионата Украины по ракетомодельному спорту 2003 года. Наша юношеская команда тогда стала Чемпионом Украины в командной зачете. Команда взрослых заняла второе место. Фото с юношеской командой. На снимке - слева направо - Юрий Гапон (старший тренер команды), Евгений Чернов (директор завода "Импульс"), Артём Карпенко, Роман Рындин (тренер, работал в то время руководителем кружка в моделке), Максим Лавриненко, Захар Шелемин.



И ещё - проходя мимо "Карлушки" решил сделать пару снимков, так сказать исторического места  smile .
На первом видно "помещение под куполом" - четвертый этаж ДК, где, по утверждению Gromа была первая шосткинская моделка. Современное состояние напоминает дощатый сарай  sad - вряд ли там было какое-то отопление, мнится мне, что занятия там могли проходить только до холодов...
А вот ряд окон на третьем этаже - это и есть те помещения для кружковой работы, где примерно посередине и находилась в дальнейшем моделка.



И - то место, где крайний раз в "Карлушке" моделка имела место быть в начале 70-х. Второй этаж, окно сразу справа от лестничного марша.

 
ZENITEДата: Четверг, 09.04.2015, 08:25 | Сообщение # 29
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Фото из архива семьи Спариш.
Подписано сзади - 1968 год. Будущая улица Коммунистическая. Строящийся дом примерно напротив нынешнего хозяйственного магазина. Любители истории, наверное, даже смогут идентифицировать на местности данный канализационный люк  smile .
Анатолий Спариш с кордовой моделью SIPULKA. По словам Deda (который до сих пор считает ниже своего достоинства писать в этой теме), данное название есть какое-то культовое на то время словечко из фантастического романа Ефремова (не знаю, не читал sad Дополнено из ГугляСепу́льки (польск. sepulki) — объекты невыясненной природы и назначения в рассказе «Путешествие четырнадцатое» Станислава Лема из серии "Звездные дневники Иона Тихого". Упоминаются также в его романе "Осмотр на месте". В конце 60-х — начале 70-х годах XX века слово «сепульки» входило в лексикон советской интеллигенции ). Сама модель же представляет собой, как было сказано, разработку Александра Карабута с оригинальной обтяжкой, которая представляла собой дамский чулок, натянутый на крыло и покрытый эмалитом с добавлением алюминиевой пудры! Модель, видим, снабжена трехколесным шасси с носовым колесом, что подразумевает её запуски с твердого покрытия. Поблизости от того места твердое покрытие можно было найти (не уверен, что оно в тот год уже было) на площади перед бывшей гостиницей "Октябрь", как раз в начале строящейся улицы Коммунистической. Мотор, к сожалению, идентифицировать не представляется возможным, наверное МК-12В - "Вебра", как говорили, поскольку скопирован был с австрийской "Webra".

 
ZENITEДата: Пятница, 10.04.2015, 07:55 | Сообщение # 30
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1343
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Год примерно 1982-й. Первые городские соревнования ракетомоделистов. Команда "Салюта" - победители соревнований на фоне флага УССР (руководитель кружка на то время - Юрий Палагута), ребят во втором ряду не помню, а вот в первом - самый мелкий - Андрей, сын Анатолия Спариша и рядом Михаил, сын Юрия Палагуты. Модели для них, понятное дело, изготовили и снарядили папы  smile . На призы закуплены стендовые пластиковые сборные модели самолетов производства ГДР, по тому времени достаточно недешевые.



Приз и поздравления призеру от главного судьи соревнований  tongue ! В ряду участников крайняя справа - дочь Максимыча Ирина - тоже спортсменка-ракетомоделист biggrin , а из-за спин выглядывает руководитель кружка Юрий Палагута.



Момент соревнований по простейшим летающим моделям в спортзале "Свема". Полагаю год 1985-86-й. Константин Мицкан - тренер команды авиамоделистов "Салюта" и Андрей Спариш, запуск модели простейшего вертолета.

 
Форум » НАШ ФОРУМ » КЛУБЫ » Авиамоделизм в Шостке (История, люди, старые фото)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2024Бесплатный хостинг uCoz
Вверх