ВХОД  ·  ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА · [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » ВОПРОСНИК » Magnum XL.30RFS - о настройке и не только (настройка, регулировка и все о 4-х тактном двигателе)
Magnum XL.30RFS - о настройке и не только
svsДата: Четверг, 26.06.2014, 19:08 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Купил б\у 4-х тактный двигатель MAGNUM XL .30RFS.Состояние почти нового, т.е. по нём видно, что скушал он не более (на мой взгляд...) 1.5 литра горючего.
Поставил на модель, покатал на разных оборотах.Обороты ХХ удалось установить около 2800-2900, т.к. при меньших работа крайне неустойчива, все норовит заглохнуть.Максимальные обороты с винтом 10*4 составили 10600 - больших не удалось добится.Использовалось топливо optifuel с 12% нитрометана.При облёте модели, при работе двигателя на максимальных оборотах, через примерно 1.5 мин. двигатель встал.После посадки обнаружилось, что двигатель довольно сильно нагрелся (но не заклинил!), попытка пуска сразу после посадки была безуспешна.Вал вращался свободно, двигатель не пускался, при провороте вручную комрессия ощущалась очень слабо.
При возвращении домой двигатель был частично разобран, а именно: сначала была снята клапанная крышка.При осмотре было обнаружено, что зазоры на клапанах увеличены относительно положенных ( 0.04мм впускной и 0.1мм выпускной), а стопорное кольцо выпускного клапана частично срезано.Решил поменять стопорное кольцо, для чего снял карбюратор и головку цилиндра.Впускной клапан имеет вид практически нового, на выпускном есть нагар.
После замены стопорного кольца всё было собрано назад, зазоры отрегулированы согласно паспорту.
Единственное, на что обратил внимание, это продольный люфт вала (примерно 0.2-0.3 мм) и тихонькое поцокивание толкателей клапанов.
Поспрашивал знакомых моделистов - говорят что это, в принципе, не страшно.
При повторном пуске двигатель на малых и средних оборотах отработал бачёк (120 кубиков) без замечаний.
Заправил ещё раз, решив попробовать работу на максимальных оборотах - и ситуация повторилась один в один!Т.е. полторы минуты работы - полёт нормальный, дальше движок глохнет, горячий, компрессии почти нет, горячий не пускается.
Остыл - пускается хорошо!
Вот такая петрушка....

Информации о нем в сети (кроме куцего мануала) нет (разве только о купить\продать на модельных сайтах!) - ни как проверить тот-же разбег вала, ни как правильно разобрать\собрать - ничего полезного не нашёл. В своё время, в паспорте к движкам даже фазы указывали...

Может он просто недокатан?Может, из-за разброса характеристик, бак для него, как говорили ребята, низко стоит?
Может, при сборке неточно установили валик с толкателями, и из-за этого чуть сбиты фазы газораспределения?Ослабли пружины (одна или обе) на клапанах?Или ещё что-то?Не знаю, а хочется во всём разобратся.

Что делать?

С уважением - Виктор.

P.S.Поскольку 4-х тактники всё чаще используются авиамоделистами, то искренне надеюсь, что эта тема будет полезной многим.
 
ZENITEДата: Суббота, 28.06.2014, 08:43 | Сообщение # 2
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Нагрев и вытекающая из него проблема. Что-то "плывет" при достижении полного нагрева.
 
svsДата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:22 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
Получается, что при перегреве цилиндр "убегает" от поршня.
Откатал бак 120 см3, ось бака находилась выше оси карбюратора, на жиклёр было надето силиконовое колечко, для исключения подсоса воздуха.Обороты ХХ удалось довести до 3300-3500 - ниже работа неустойчива.Смесь была чуть забогащена - максимальные обороты составили 9800-10300, мотор при работе в полный газ (1.5 мин.) горячий, но не перегревался: по крайней мере при работе на максимуме не глох, как было описано выше.
Вобщем, движок, имхо, ещё не докатан.
 
ZENITEДата: Воскресенье, 29.06.2014, 23:58 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Там, по старческому склерозу могу запамятовать, вроде в WWI выше 10000 на пропе 10х4 низя!
Вообще Magnum, он же ASP - мотор на начинающего хоббиста, приобретешь OS  или Saitу - почувствуешь разницу. Впрочем, у меня на СУШКЕ стоит 61-й АСП, 4 года как "отче наш", иногда только балую "афтераном".
 
svsДата: Среда, 23.07.2014, 21:45 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
В правилах WWI (декабрские 2013г) - "Максимальныеобороты в минуту для четырехтактного 0.30 двигателя – 12000, Винт 10х4"
В Игоря Берекета - сам видел на крайних соревнованиях в Христиновке - ОСлик крутит - 11600 - 11800...

Так что, наверное, для своих бойцов, надо действительно, подумать о осликах.....

Добавлено (23.07.2014, 21:45)
---------------------------------------------
Давно не писал, поэтому все немного скомкано, но основное и по порядку:

Заметил на некоторых режимах в районе винта что-то вроде шума подшипника.Двигатель не перегревается, но нагрев достаточно сильный.Вполне возможно, что дело в каком-то из подшипников.В двигателе впереди 2 подшипника ГРМ, и передний подшипник.Наружный подшипник ГРМ проверить легко - достаточно открутить 2 винта, и крышка с одним подшипником доступна.Для ревизии второго нужно извлекать валик.Для того чтобы проверить передний подшипник, боюсь что придётся разбирать двигатель.
.................................................. .........................
Немного сумняшися, разобрал движок.А коренной подшипник, того, шелестит...
.................................................. .........................
Подшипник поменян, проблемма оставалась...
.................................................. .............................
Катал очередной бачёк, вспоминал СЮТ, и чёй-то вспомнил как глушили движки на кордовых, кидая в винт летящей модели тряпку.Стало интересно - а работающий на средних оборотах (примерно 4500-5000) движок - можно за кок заглушить?Попробовал легонько - работает, попробовал посильнее - даже обороты не упали - во даёт, вот это вращающий момент!Как в мотоцикле при позднем зажигании....
Стоп, стоп, стоп....
На движке регулируются только зазоры на впускном и выпускном клапанах.Можно ещё изменить угол работы клапанов, переставив валик ГРМ.Валик установлен правильно, я уверен в этом.
А зажигание?Смесь поджигает свеча, так может дело в ней?
Вобщем движок был заглушен, свечка заменена на новую, пуск - ну это-же совсем другое дело!
На стандартном топливе 80\20 и винтом 10*4 тахометр показал 11800 об\мин!

Вот такое простое решение...


Сообщение отредактировал svs - Среда, 23.07.2014, 21:51
 
ZENITEДата: Среда, 23.07.2014, 22:11 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 670
Статус: Offline
Город: Шостка
Дата регистрации:
23.05.2014
Да-а-а??? А что за свеча стояла?
 
svsДата: Четверг, 24.07.2014, 20:42 | Сообщение # 7
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Offline
Город: Погребище
Дата регистрации:
01.06.2014
А кто его знает...Была с движком, а поставил новую АСПшную - от Дашура.

Сообщение отредактировал svs - Четверг, 24.07.2014, 20:50
 
Форум » НАШИ ПРОЕКТЫ » ВОПРОСНИК » Magnum XL.30RFS - о настройке и не только (настройка, регулировка и все о 4-х тактном двигателе)
Страница 1 из 11
Поиск:


SHOMOD "сайт шосткинских моделистов" © 2017Бесплатный хостинг uCoz
Вверх